Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте и знакомству с звуком [Р] «В мире профессий» в подготовительной группе

Клюшина Елена
Конспект занятия по обучению грамоте и знакомству с звуком [Р] «В мире профессий» в подготовительной группе

Тема: «В мире профессий»

Цель: познакомить детей со звуком «Р».

Программные задачи :

Образовательные:

- Расширять и углублять знания детей о профессиях;

- Совершенствовать словарный запас;

- Способствовать формированию фонематического слуха;

- Продолжать формировать умение составлять звуковую схему слова и предложения по схеме.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать товарища;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и знакомству с звуком [Р] „В мире профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: упражнять в составлении звуковой схемы слова

Егор К.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование: Раздаточный материал на каждого ребенка (синие, красные, квадратики для составления звуковой схемы, карточка, «волшебный коврик», штриховой образец с буквой «Р», простой карандаш.

Планируемые результаты: у детей сформировано умение составлять звуковую схему слова и предложения по схеме.

Формирование предпосылок универсальных учебных действий:

регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 часть Вводная

Организационный момент:

Дети входят в группу (приветствие, передача настроения).

Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас садимся на свои места и начнем наше занятие.

2-я часть Основная

Сегодня утром, мне принесли письмо, оно адресовано вам «детям подготовительной группы детского сада №7». Послушайте что в нем написано.

«Ребята в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились. Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»

Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы!

Задания:

1. «Отгадать загадки профессий и составить к отгадкам этих профессий схему слова»

Слушайте загадку.

Охотник за ухой

С удочкой простой

Не скажет ни слова

Ради улова! (рыбак)

Отгадку составьте схемой слова.

(вызываю 1-2х детей составить схему слова, остальные за столами в карточках выполняют тоже самое задание).

Дети: Составляют.

Воспитатель: Молодцы! У нас получилось. И это профессия «рыбак». Отгадали.

Дети: Составляют.

Воспитатель: Проверим, все ли мы верно выполнили.

Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу

Машет ею вправо, влево.

Летом пыль он подметет

Стал уютным чистым двор.

Снег зимою уберет

Всюду наш чистюля (дворник)

Воспитатель: Название следующей профессии нужно отгадать аналогичным путем. (1-2 ребенка выполняют у доски, остальные за столами в карточках)

Дети: Составляют.

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились. Это профессия «дворник». Составим звуковую схему этого слова. (1-2 ребенка выполняют у доски, остальные за столами в карточках)

Дети: Составляют.

Воспитатель: Проверяем.

Воспитатель: Осталось отгадать название ещё одной профессии и составить звуковую схему этого слова. (1-2 ребенка выполняют у доски, остальные за столами в карточках)

Приготовит мигом суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты (повар)

Дети: Составляют.

Воспитатель: Это профессия «повар». Звуковую схему составили. Проверяем. Все верно?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

2. Задание «Составить предложение по схеме»

- Что это такое? (показываю схему предложений).

Дети: У вас в руках схема предложений.

Воспитатель: Правильно. Ребята из скольких слов состоит первое предложение? Второе? Третье?

Дети: Первое предложение состоит из двух слов, второе из трех, третье из четырех.

Воспитатель: Предлагаю составить предложения с названиями профессий, которые вы отгадали загадки по схеме. Из скольких слов состоит предложение?

Дети: Из двух. Из трех. Из четырех

Воспитатель: Что делает рыбак? Что делает дворник? Что делает повар?

Дети: Варианты предложений.

3 задание «Какой звук»

Воспитатель: Ребята, я произнесу звук в разгаданных словах, и выделю его, а вы послушайте. Какой я выделила звук?

Дети: Варианты детей. Звук «Р».

Воспитатель: Правильно, это звук «Р». Дадим характеристику этому звуку. У вас на краю стола лежат квадратики с условными обозначениями, которые вы будете показывать как ответ. Звук «Р» он какой? Гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы ловко справились с этим заданием! Тем временем предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, пора поработать дальше.

4. задание «Заштрихуй букву»

У вас на краю стола лежат трафареты с буквой «ЭР», в которых мы с вами будем по образцу выполнять штриховку.

Воспитатель: Сели красиво спинки ровные. Теперь можно взять карандаши и приступить к выполнению задания, незабываем правильно держать карандаш и следить за своей осанкой во время письма.

Дети берут все необходимое на краю стола, выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Справились.

5 задание «Волшебный коврик»

Теперь давайте попробуем букву «ЭР» написать на наших волшебных ковриках. Все необходимое у вас на краю стола.

Дети: Берут все необходимое, выполняют задание.

Воспитатель: Отлично и здесь вы справились! Наши кисти рук устали, давайте поработаем нашими пальцами.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

(последовательно соединять пальцы обеих рук)

Продавец, шахтёр, строитель.

(сжимать и разжимать кулачки)

Сразу всех не называю,

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Вам продолжить предлагаю.

Ребё нок: Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому - своя.

3-я часть Заключительная

Воспитатель:

Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы. Я думаю, она останется довольной вами. Наверное, скоро появится и сам сюрприз.

Ребята вы так были увлечены выполнением заданий что не заметили как прилетела Мудрая Сова. А вот и сюрприз! Это какое - то приглашение! А чтобы узнать куда вас пригласила Мудрая Сова вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Большой просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

Ребята Мудрая Сова вам принесла приглашения в школу.

Вручение сюрприза

Рефлексия:

- Вам понравилось заниматься?

- А что вам больше всего понравилось, какие выполнять задания?

Что было лёгким, а что трудным? (ответы детей).

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и знакомству с звуком [Р] «В мире профессий» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 01:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД