Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»

Рената Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»

1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами

Педагог: Ребята, вспомните, как выглядят буквы, с которыми мы уже познакомились. Выберите необходимые элементы для составления любой пройденной буквы. Выложите эти букву на магнитной доске.

Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие слова можно составить из этих букв.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет „Звук [к], буква К“» размещена в разделах

Педагог: Сегодня к нам в гости пришел клоун, он нам поможет познакомиться с новым звуком и буквой. А вот с каким звуком мы познакомимся сегодня, вы скажете мне сами. Слушайте внимательно слова, которые я произнесу: сок, молоток, замок, платок. Каким звуком они заканчиваются?

Дети: слова заканчиваются звуком [к]

Правильно. Мы сегодня будем говорить о звуке [к].

2. Характеристика звука, анализ артикуляции

Педагог: Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный?

Почувствуйте, как язык прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда – язык.

Давайте проверим – дрожит горлышко или нет

Дети: Не дрожит

Педагог: Значит звук [к] – глухой

Звук [к]- твердый

Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Дети: звук [к] обозначается синим цветом.

Педагог: Обратите внимание, звук [к] произносится очень коротко, отрывисто, его нельзя не только петь, но и тянуть.

3. Развитие фонематического восприятия. Упражнение «Слушай внимательно».

-Клоун принес с собой фишки и приготовил для вас задание, с помощью которого мы научимся отличать звук [к] от других известных вам звуков. Если вы услышите звук [к], то поднимите синий сигнал. Слушайте внимательно

[у], [м], [к], [о], [к], [т], [п], [к]

- Теперь будем поднимать синие сигналы, когда в слоге услышите звук [к]

ом, ку, по, та, ни, ка, уп, ук, ко, оп

- Теперь нужно поднять синий сигнал, когда услышите слово со звуком [к]

сок, колобок, слон, нос, совок, лампа, папка, лимон, диван, кукушка

- И наконец, нужно поднять синий сигнал, когда услышите предложение, в котором будут слова со звуком [к]

Кукушка кукушонку купила капюшон. Мама мыла раму. В лесу коза, у козы коса. Идут бобры во сыры боры. Котик ниток клубок укатил в уголок.

А теперь посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.

Катя котенка катала в коляске

Как погремушки висели колбаски

Какие слова со звуком [к] вы услышали?

Дети: Катя, коляска, катала, как, колбаски

Педагог: Правильно. Молодцы! Посмотрите на картинку. Кого вы видите на ней?

Дети: Клоуна

Педагог: Правильно, нашего гостя клоуна. Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия которых начинаются на звук [к]. Перечислите названия этих предметов.

Дети: книга, карандаши, краски, кружка

Педагог: Рядом с клоуном лежат и предметы, в названии которых звук [к] находится в конце или середине. Какие это предметы?

Дети: Молоток, наперсток, морковка

Педагог: Правильно

4. Знакомство с новой буквой. Совершенствование навыка чтения

Педагог: Посмотрите на доску. Это буква К. Из скольки элементов она состоит? Из каких элементов она состоит? Как расположены эти элементы?

Дети: Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две коротких палочки расположенные уголком с правой стороны от длинной палочки

Педагог: «Напишите» букву К в воздухе.

Теперь пройдите за столы и сложите букву К из трех палочек.

Все правильно сложили букву К. Молодцы!

Сейчас мы с вами почитаем. Сядьте все правильно, не наклоняйте голову низко, будем читать все, что написано в зеленой рамке.

Дети: Ак, ук, ок, ик, ка, ку, ко, ки, кок, ток, мак, ком, кот, кит, маки, мука, кати.

Педагог: Очень хорошо. Прочитайте подписи под картинками

Дети: Кок, кит. Аким, кати ком!

Педагог: Верно, обратите внимание: в конце этого предложения стоит не точка, а восклицательный знак.

5. Физ. минутка

Координация речи с движением. Обучение расслаблению Облака плывут куда-то

Словно сахарная вата,

Белые, кудрявые

В синем небе плавают.

У них толстые бока.

Только тают облака,

Постепенно исчезают,

Тают, тают, улетают…

6. Работа в тетради

Развитие тонкой моторики руки. Совершенствование навыка печатания. Вы видите на страничке слева новую букву. Возьмите цветной карандаш и обведите маленькую букву к по точкам, затем раскрасьте обе буквы. Каким карандашом вы это сделаете?

Дети: буквы Кк будем раскрашивать синим цветом.

Педагог: сейчас посмотрите на левую страницу. Вы видите слоги с новой буквой. Прочитайте их.

Дети: Ак, ук, ок, ик

Педагог: давайте напишем их по точкам. Будьте внимательны. Писать буквы нужно по порядку, слева на право.

Педагог: Молодцы! Слоги вы закончите прописывать дома. Закройте тетради и уберите на край стола.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше»?

7. Рефлексия.

Педагог : Вы познакомились сегодня с новым звуком [к], видели много картинок в названии которых есть этот звук. Постарайтесь вспомнить их. За каждое слово, которое вы вспомните, вы получите фишку. Победит тот, кто получит больше всех фишек.

Педагог: Все вы были большими молодцами и вспомнили почти все слова со звуком [к], которые прозвучали на занятии. Денис стал победителем, потому что вспомнил больше всех слов. А все остальные все постараются и станут победителями в следующий раз.

Педагог: с каким звуком и с какой буквой вы познакомились?

Дети: Мы сегодня познакомились со звуком [к] и буквой Кк.

Педагог: Что вы узнали о звуке [к]?

Дети: Мы узнали, что звук [к] согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом

Педагог: Я очень довольна тем, как вы занимались. Молодцы! Картинки нарисованные рядом с буквой К в ваших тетрадях раскрасите дома.

Использованная литература:

Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Занятие № 2 Тема: «Гласный звук (У, буква У, у. Место звука в словах. Определение количества слогов в словах». Задачи: Обучающая задача:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД