Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Научим Мишку математике!»

Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Научим Мишку математике!»

Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Научим Мишку математики

Молчанова Оксана Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Научим Мишку математике!“» размещена в разделах

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Игрушка мишки, кофта с 5 пуговицами, разноцветные шишки и / или ягоды, кубики с цифрами до пяти, набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал.

Листочки с заданиями и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель – (привлекает внимание детей). Ой, ребята вы слышите что – то шуршит (по магнитофону запись шуршания). Нужно проверить.

Входит с игрушечным Мишкой на руках.

Воспитатель: - Дети, смотрите, кто к нам пришел. Это Мишка, давайте поздороваемся с мишкой.

Ответы детей

Воспитатель - Ребята, а знаете, зачем к нам пришел Мишка, он хочет научиться математике, потому что он не умеет считать, а без этого прожить в лесу очень сложно. Давайте ребята покажем нашему гостю, как мы уже хорошо умеем считать.

1. ЗАДАНИЕ.

Считаем сколько на кофте у Мишки пуговиц. Затем угощаем его ягодками на одну меньше чем пуговиц.

2. ЗАДАНИЕ.

Ребята, Мишка увидел у нас кубики и спрашивает, что это за закорючки нарисованы на них?

Ответы детей – (цифры)

Воспитатель - А знаешь, зачем они нужны, чтобы записать на бумагу то количество, которое нужно, вот, например, если бы я не знала цифры и насобирала бы в саду пять яблок и чтобы не забыть, сколько яблок у меня лежит, мне пришлось бы зарисовать пять яблок, а это очень неудобно и долго. Вот для этого нужны наши помощники - цифры. Сейчас они стоят не по порядку, а давайте их расставим по порядку.

(Дети расставляют цифры по порядку)

3. ЗАДАНИЕ.

«Помогите шишкам найти свое дерево».

(на дереве сверху цифра от 1 до 5, а шишек по количеству от 1 до 5)

Воспитатель – Что - то Мишка устал сидеть, а давайте отправимся гулять по лесу (дети встают в круг и идут по кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мишка косолапый по лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель – Молодцы дети, как здорово размялись, пришло время поиграть

4. ЗАДАНИЕ.

«Угадай что изменилось?»

Игра с геометрическими фигурами. Воспитатель выставляет на магнитную доску геометрические фигуры и просит детей назвать их. Затем просит детей закрыть глаза (воспитатель убирает одну фигуру, дети открывают глаза и говорят что изменилось?

Воспитатель. – Какие вы внимательные, следующая игра.

5. ЗАДАНИЕ.

«Что делает Мишка

Воспитатель предлагает найти на картинках изображающих части суток (утро, день, вечер, ночь) и спрашивает, что в это время суток может делать Мишка.

6. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель раздает листочки с заданиями и простые карандаши и говорит о том, что Мишке нужно попасть из детского сада домой, помогите ему найти короткий путь.

Дети выполняют задание, и Мишка говорит им спасибо и прощается

Воспитатель подводит итог: Чем вы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Кто приходил в гости?

Что бы вы хотели рассказать сегодня маме, из этого дня?

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Сценарий досуга по ФЭМП в средней группе Цели: Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками; Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 6; Закрепить.

Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группеКонспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе № 5 «Подсолнух». Цель: Повторить знания и умения детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Кто где живет?» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «Кто где живёт?» Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики»Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по стране Математики» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Измерение жидкости» Цель: • Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Программное содержание: • Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости,.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними» Тема: «Закрепление изученных чисел (цифр) в пределах 10-ти. Счетные операции с ними». Цель: закрепление знаний изученных цифр в пределах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе «Детство» Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в старшей группе (осень) Задачи воспитания и развития детей: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Научим Мишку математике!»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 15:53
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД