МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной деятельности «Поможем Золушке»

Ольга Постнова
Конспект занятия по образовательной деятельности «Поможем Золушке»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Методы и приемы реализации содержания занятия: Словесный, беседа, объяснение, практические действия.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель:

- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей посредством развития мелкой моторики детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности „Поможем Золушке“» размещена в разделах

- Закреплять представления о свойствах предметов, развивать умение различать цвета.

- Развивать мелкую моторику рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений.

- Развивать внимание и мышление, развивать коммуникативные качества, речь детей.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

- Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь оказавшимся в беде.

Планируемые результаты: Совершенствование мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение сказки Шарля Перро «Золушка», работа с текстом, разучивание пальчиковой гимнастики «Мы месили тесто», разучивание движений под музыку «Добрый жук»,работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная, соленое тесто, заплатки для платьев, бусины, леска, ленты для украшения платья.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Слова приветствия.

Воспитатель:

Утром встали дети,

В детский сад пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть любимая сказка?

- Егор, (Арина, какая твоя любимая сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А чтобы попасть в сказку необходимо сказать волшебные слова:

1,2,3 повернись,

В сказке окажись!

Воспитатель: - А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто там плачет в уголке?

Кто весь в черном угольке?

У кого работы много,

Чистит, убирает и крупу перебирает?

Дети: - Золушка.

Воспитатель: - Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?

Дети: Это сказка «Золушка».

(В это время раздается плач и появляется Золушка).

Основная часть.

Воспитатель (подходит к Золушке и спрашивает):

- Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.

Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?

Золушка: - Моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне и до утра не управиться.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Ребята, вы согласны, помочь Золушке?

Дети: - Согласны.

Воспитатель: - Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.

(Золушка подходит к первому столу)

Золушка: - Моя мачеха смешала красную и белую фасоль, а я должна снова разложить ее по разным мешочкам.

Воспитатель: - Мы тебе поможем, Золушка.

Золушка: - Замечательно, тогда я побегу и займусь другими делами.

Воспитатель: - Ну, что ребята, за дело? Вам нужно отделить белую фасоль от красной, а потом мы ее разложим по разным мешочкам. Задание понятно! Тогда за работу!

Воспитатель: - Настя, фасоль какого цвета (фасоль белая, красная фасоль)

- Артем, а какая фасоль на ощупь? (фасоль твердая)

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

(после выполнения дидактического упражнения появляется Золушка)

Воспитатель: - Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.

Золушка: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Золушка, а что ещё тебе нужно сделать?

(Золушка подходит ко второму столу и убирает полотенце)

Золушка: - Я уже замесила тесто, но его надо хорошо промесить и сделать печенье, а я пока побегу займусь булочками.

Воспитатель: - Ну и мы приступим к работе, хорошо промесим тесто и сделаем из него печенье.

(Дети садятся за стол).

Дидактическое упражнение с тестом «Мы тесто месили»

Воспитатель: - Сначала мы поработаем пальчиками, помесим тесто.

Мы тесто месили, месили, месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки, ватрушки.

Воспитатель: - Берем в руки скалки и раскатываем тесто. Что получилось?

Дети: - Кружочки теста, лепешки.

Воспитатель: - Рита, лепешка какой формы у тебя (круглая лепешка)

Воспитатель: - Берем формочки для печенья и вырезаем его.

- Егор, у тебя печенье какой формы получилось? (круглой)

- Матвей, а у тебя печенье в виде кого? (у меня печенье в виде елочки)

- А теперь украсьте свои печенье, кто чем хочет. (изюмом, крупой)

– Рита, чем ты будешь украшать?

(Дети выполняют действия и складывают изделия на поднос).

(Появляется Золушка).

Воспитатель: - Ну вот, Золушка, и с этой работой ребята помогли тебе справиться. Что ещё надо сделать?

Золушка: - Мне нужно подобрать заплатки к платьям. Поможете мне в этом? А я побегу пока поставлю в печь булочки, печенье и почищу кастрюли. Ох, сколько работы много!

Воспитатель: - Ребята, смотрите, платья с дырочками, нужно подобрать к ним заплатки такого же цвета и формы. Заплаток много. Смотрите, не ошибитесь!

Дидактическое упражнение «Найди заплатку».

Воспитатель: - Какие вы молодцы, привели все платья в порядок. А сейчас немножко отдохнем. Давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка «Ты мой друг».

(дети в парах под музыку танцуют)

Воспитатель: - Ой, как мне понравился ваш танец. Ребята, пока Золушка доделывает свои дела, давайте приготовим ей сюрприз. На бал Золушка должна отправиться в бальном нарядном платье. Вот это платье! (Воспитатель показывает платье). Мы его украсим воздушными бантиками, но к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем ещё и бусы для Золушки. Чтобы быстрее приготовить сюрприз, надо распределить работу. Одни будут украшать платье, а другие делать бусы. - Кто будет украшать платье? (ответы детей) –Кто хочет делать бусы? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Укрась платье бантиками»»

(дети украшают платье бантиками)

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин»

(дети нанизывают бусины на леску)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо поработали.

(Появляется Золушка с подносом печенья)

Золушка: - А вот и я, ребята, доделала все дела, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: - Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Мы твое платье украсили бантиками и сделали тебе бусы. Теперь ты сможешь пойти на бал! Вот возьми всё и примерь.

Золушка: - Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! Ах, какое красивое платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал!

А вот и моя благодарность – я испекла вам печенье.

Золушка: - Спасибо вам большое. До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, чтобы вернуться в детский сад,

нужно сказать волшебные слова:

1,2 – улыбнулись,

3,4 – повернулись,

И в детский сад вернулись!

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке попасть на бал.

- Егор, чем ты помог Золушке?

- А как Матвей помогал Золушке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы друзья.

Без друзей прожить на свете

Никому нельзя!

На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

Дальнейшая разработка темы

Изготовление подарка Золушке к празднику 8 Марта

Используемая литература:

• И. А. Ермакова "Развиваем мелкую моторику у малышей".

• А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики».

• Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.

• Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/dobryi-zhuk/

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной деятельности «Поможем Золушке»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 18:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной деятельности «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Постнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД