Оксана Столь
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
Материалы: альбомный лист, шаблон круга, акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, осенние литья, кисти, баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Мороз, Солнце и Ветер», К. Чуковский «Краденое солнце», использование загадок, закличек, пословиц и поговорок о Солнце; дидактические игры «Тепло – холодно»
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Воспитатель показывает иллюстрации солнца.
Мы иногда говорим, что солнышко пошло спать. Но на самом деле солнышко никогда не спит, оно постоянно греет и светит. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который дает нам тепло и свет. Земля, на которой мы живем, постоянно вращается вокруг солнца, и она также вращается вокруг своей оси. На стороне обращенной к солнцу день, а на противоположной - ночь. А там, где свет и тень встречаются, бывает вечер или утро. Когда земля поворачивается вокруг своей оси, с земли кажется, что солнышко движется по небосводу.
Можно показать детям на примере глобуса и лампы, как происходит смена дня и ночи
(на глобус посадить бабочку)
Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов и тенистых лесов, цветущих садов и хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель предлагает детям нарисовать осеннее солнышко в технике – печать листиками.
Воспитатель напоминает и показывает, как нарисовать солнышко.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют глаза, нос и рот.
Затем с помощью листьев делают отпечатки – это лучики солнышка.
Пока сохнут «лучики», проводим физминутку.
В гости к Солнцу мы идём, мы идём, мы идём,
И немножко отдохнём, отдохнём, отдохнём.
Глубоко сейчас вздохнем, мы вздохнём, мы вздохнём.
Дружно мы похлопаем, ногами все топаем!
Хорошо мы погуляли. Может, дети, вы устали?
Затем закрашиваем солнышко акварелью.
3. Итог занятия
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета.
Вот такие работы у нас получились
В технике восковые мелки и акварель можно нарисовать летнее яркое солнышко