Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Ольга Хацкевич
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка в пространстве

Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, расположенных в один ряд. Пользоваться словами: столько…. сколько, поровну.

Материалы: Для воспитателя: разноцветные шарики, игрушечная мышка.

Для детей: счётные палочки в коробке (15шт,карточка на которой нарисованы четыре листочка; пять лягушат, поднос.

До занятия

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

С детьми которые по каким- либо причинам не усвоили материал,проводится игра «Каких шариков больше».

«Каких шариков больше»

На столе – разное количество разноцветных шариков (например 2 жёлтых, 5 красных, 3 зелёных). Воспитатель спрашивает: каких шариков больше всего? Дети проверяют ответы, перекладывая шарики одного цвета с шариками другого цвета. При повторном проведении игры необходимо изменить количество шаров в каждой группе. Если дети умеют считать, они не только называют число, но и должны доказать, какое из чисел больше.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребёнком – коробка с палочками. Предложите каждому ребёнку из палочек сделать треугольник. Не показывайте детям как это сделать. Посмотрите, что у них получится. Если дети не справятся с заданием, покажите им треугольник. Пусть они самостоятельно сделают такой же. Спросите, какая фигура у них получилась. Обратите внимание на то, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трёх палочек). В заключение предложите детям сделать треугольник больше чем тот, который лежит на столе. Если они не сумеют справиться с заданием, то смогут сделать треугольник в следующий раз.

Поиграем:

Далее воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее на занятии.

«Куда спряталась мышка»

Воспитатель начинает игру с загадки:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (мышка)

«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть.

Закройте глаза, а мышка в это время от вас спрячется.» Ставит

Ее под стол, на шкаф…. Дети, открыв глаза, ищут мышку.

Найдя ее, дети говорят, где она находилась, используя слова:

Наверх, внизу, на.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Зеркало»

Дети встают перед воспитателем, воспитатель предлагает

детям стать его зеркалом и повторять все движения. Когда вос

питатель поднимает одну руку, дети делают то же самое;

если воспитатель топает двумя ногами – дети делают также,

воспитатель взмахивает сначала кистью одной, а потом обеих

рук – дети повторяют.

Сначала лучше давать детям несложные движения. Затем, когда дети научатся с легкостью копировать, их можно усложнить.

[b]Сидя за столом:[/b]

На столе лежат лягушата и карточка с нарисованными листочками.

Предложить детям отгадать загадку:

Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

После чего воспитатель показывает левую руку. Какую руку

Они показали? Левой рукой воспитатель придерживает карточку, а правой раскладывает лягушат. На каждый листочек – по одной лягушке.

- Сколько лягушат?

- Много.

- Сколько листочков?

- Много.

- Чего больше: листочков или лягушат?

- Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.

Советы воспитателю

- Чаще используйте в работе с детьми настольно- печатные игры «Лото», «Домино», «собери картинку».

- Перед едой спросите у детей: у каждого ли ребенка есть ложка, чашка или кому-то не хватает? Чего больше: ложек или детей?

- Выясните, умеют ли ребята скатывать ленту. Научите тех, кто не умеет это делать. Это умение пригодится на следующем занятии.

Ключевые слова: верх, низ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве» Уважаемые.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве» Тема: Ориентировка в пространстве. Задачи: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать.

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение) .

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Ориентировка в пространстве» (старшая группа) Группа: старшая группа. Тема: «ориентировка в пространстве» Цель: -упражнять в ориентировке на листе бумаги. - продолжать учить детей сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД