Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»

Валентина Дубровина
Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»

Конспект занятия по математике

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, форме, размере; развивать образное и логическое мышление.

Закрепить знания о числе и цифре, продолжать учить соотносить цифры 1-2-3-4 с количеством предметов; развивать образное и логическое мышление.

Материал : белочка (игрушка, разные геометрические фигуры.

Раздаточный материал : карточки, геометрические фигуры на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по математике „Веселые фигуры“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать. А поедем на том, что я всем загадаю: Не летит, и не жужжит

Жук по улице бежит Носит обувь на резине И питается бензином

Правильно, {Машина).

Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шофера. Покажите, как сигналит машина. Игра - имитация «Мы шофера».

- Ну вот мы и прибыли. Давайте остановим свои машины и поиграем.

- Посмотрите, у нас на пути оказалась Белка. Посмотрите, какие у нее

геометрические фигуры, они все разные.

- Давайте внимательно посмотрим, что размещено на фланелеграфе.

На фланелеграфе размещены вперемешку круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

Воспитатель вызывает детей, предлагает им найти и показать ту или иную фигуру, назвать её цвет и размер. Внимание ребят обращает на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размешаны в беспорядке, предлагает навести порядок.

Затем по очереди вызывает четырех детей, предлагает каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида. После выполнения задания выясняет, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера; почему фигуры разного цвета и размера он поместил в один ряд, чем они отличаются, чем похожи.

Воспитатель: Мы с вами учились подбирать фигуры по форме, а сейчас поучимся подбирать фигуры одинаковые по размеру.

Физминутка: «Считалка с башмачком»

Раз, два, три, четыре! {дети скачут с продвижением вперед)

По дорожке я скачу.

Раз, два, три, четыре!

Башмачок скакать учу. {прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре!

Обломился каблучок. {дети приседают)

Раз, два, три, четыре!

Заблудился башмачок, {разводят руки в стороны)

Игра «Число и цифра».

Какая цифра написана (4). Надо расставить столько мячей и пирамидок сколько обозначает цифра.

Игра «Предмет и форма».

Давайте поиграем. Из каких геометрических фигур можно составить предметы дом, елочка, снеговик, собаку, бабочку, птичку, машину?

Белочка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Как много предметов составили из геометрических фигур!

До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Веселые фигуры»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД