Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»

людмила ямалова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему :

«Волшебная страна-математика».

Задачи.

Образовательные: закрепить цифры, навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно; называть «соседей» заданных чисел., закрепить названия дней недели; закрепить понятия «сегодня», завтра», «послезавтра»; «за», «перед», «после»; закреплять навыки выкладывания из счетных палочек геометрических фигур по заданию.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Волшебная страна-математика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение решать пример в уме.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия; вопросы, упражнения, игры, задания.

Оборудование: указка, «волшебные часы»,разносы-5 штук, счетные палочки, «чудо-дерево», паровозик, картинки яблок с примерами, картинки-ботинки, книги, портфели, карточки, цифры.

Ход занятия : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в волшебную страну «Математики».

1. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним:

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра? (А послезавтра)

- Какой день недели был вчера?

Итак, мы с вами выяснили день нашего путешествия и называется он (например, сегодня среда).

2. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные часы, но по ним мы определяем не время, а день недели.

Я буду показывать на кружочки, а вы мне называть, какой это день недели и какой он идет по счету. А кто сможет самостоятельно перечислить все дни недели по порядку. ?

Воспитатель: Воскресенье-это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе(2). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы!

(выставляется нарисованный поезд с цветными вагонами)

3. Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

- Скажите, какого цвета вагон, который следует «за» четвертым вагоном?

– Какого цвета восьмой вагон?

– А пятый вагон какого цвета?

- Какой номер у вагона, который стоит «перед» 3 вагоном?

-какой номер стоит после девятого вагона?

Воспитатель: Молодцы! Итак, мы отправляемся дальше!

Вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка».

4. Воспитатель: Посмотрите, какой человечек встречает нас. Из каких цифр состоит человечек? (изображение человечка, состоящего из цифр-1, 2, 3, 8, 9, 0;. картинка).Дети отвечают.

5.-Ребята, наш веселый человечек просит вас выложить на магнитной доске цифры от 1 до 10 и обратно.

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

6. Воспитатель: сейчас мы с вами оказались в «царстве веселых цифр». Жители этого царства предлагают нам прокатиться на карусели. Но мы не просто будем кататься, а выполним одно задание. Послушайте его «Вам нужно будет назвать «соседей» числа. Назовем? (Воспитатель показывает карточки с цифрами—

3…5; …8…; …5…; 5…7; 8…10; 4…6; дети должны назвать «соседей» данных чисел).

Воспитатель: Наша карусель помогла нам закрепить знания о «соседях» чисел. Вы все правильно справились с заданием.

7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а еще на нашем пути выросло дерево.

Это дерево не простое., оно сказочное- «чудо-дерево». На нем что выросло? (на дереве выросли книги, портфель, ботинки, число 10.) Какое число выросло на дереве? (10). А что должно расти на дереве? (ответы детей). А еще, на таком пышном, красивом дереве могут расти яблоки (дополняет воспитатель и выставляет изображения яблок с заданиями, например:5+5…7+3…5-1…3+3. 9+1…8+2).

Ребята, посмотрите, какие красивые яблоки выросли на дереве, но они тоже с цифрами…Давайте, мы с вами выберем те яблоки, на которых сумма равна 10.(дети выбирают яблоки).

8. Задание.

-Выкладывание из счетных палочек.

-Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.

-Составить из 10 палочек 2квадрата:большой и маленький.

-Составить из 9 палочек 2 квадрата и 4 равных треугольника

9. Воспитатель: А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии, я предлагаю игру «Журналисты». Я буду брать у вас интервью, включаю громкую связь, чтобы вас услышали все жители «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ».

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Что вы делали во время путешествия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Хотели ли вы еще раз отправиться в путешествие?

- Какое задание оказалось самым интересным?

-Что бы вы пожелали всем жителям городка?

-Спасибо вам за ваши откровенные ответы и добрые пожелания! Было очень интересно слушать вас всем жителям «Волшебной страны математики» и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка». Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Программные задачи: 1. Образовательные: -закрепить математические знания.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная книга» Цель: формировать первичные представления о себе и о других объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД