Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»

Елена Мукина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»

Тема: «Путешествие с воздушными шарами»

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.

Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными.

Уточнять знания об объёмных геометрических телах, находить их сходства и различия с плоскостными геометрическими фигурами.

Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие с воздушными шарами“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1до 10, цветные карандаши, карточки с заданиями, обручи, геометрические фигуры, корзинка с «сюрпризом»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Дети, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес с воздушными шарами.

-Сегодня, когда я пришла на работу на вахте мне передали письмо, на котором написано «Детский сад «Тополёк» группа № 2. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам, Винни Пух. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в страну «Математики». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»

- Дети, согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)

- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть

А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей. (Проводится игровой массаж.)

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Ребята, посмотрите нас ждёт волшебные воздушные шары. Давайте возьмём каждый по одному и отправимся в страну «Математики»

Дети под песню «На большом воздушном шаре» имитируют полёт.

Вот мы и прилетели. Смотрите, ребята, перед нами домик кролика, а чтобы войти туда надо решить задачки, которые написал нам в письме Винни Пух.

Слушайте внимательно :

- 6 веселых медвежат за малиной все спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (Ответы детей)

- Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)

- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша

Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)

- 7 веселых поросят, у корытца все стоят,

2 ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно решили все задачки

Заходим в домик, в домике сидит игрушечный грустный кролик

– Кролик, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?

Кролик : Я хотел поиграть с геометрическими фигурами, но запутался и не знаю как их разложить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием

А нам снова в путь пора. Посмотрите ослик Иа. У него тоже что то случилось.

Иа: Здравствуйте! Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.

Воспитатель:

- Дети, поможем ослику? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета). Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом, четвертый – синим цветом, второй – зеленым, пятый – красным цветом, третий – коричневым, а шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

-А теперь проверим, как вы его выполнили. Синий карандаш который по счету? На котором по счету месте оранжевый карандаш? Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).

- Молодцы!

Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла карточку с заданием, давайте его выполним. Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами от 1 до 10, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет? Здравствуй, Пятачок. Ты случайно, не знаешь, где Винни Пух спрятал сюрприз для нас?

Пятачок:

- Знаю. Помогу, если вы сможете отгадать мои загадки. Согласны? Тогда слушайте.

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько огоньков у светофора?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Понедельник после вторника?

Дети отвечают на загадки.

Пятачок:

-Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Винни Пух, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).

Воспитатель:

- Спасибо Пятачок. Дети давайте посмотрим, что это за сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Винни Пуху, поблагодарим его за угощение. Согласны, ребята? А чтобы вы хотели пожелать доброму Винни Пуху?

Дети отвечают:

- Всегда быть добрым и веселым.

- Чаще говорить вежливые слова.

- Быть всегда здоровым.

- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.

- Гулять на свежем воздухе.

- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.

- Одеваться по погоде.

Молодцы! Нам возвращаться пора, берём свои воздушные шарики, сели на ковёр и полетели. Вот мы и добрались. Устали, сейчас немножко отдохнем. Все дети пошли на ковер и легли на спину. Вытянули руки вдоль туловища, закрыли глаза (упражнение на расслабление).

- Напряжение улетело…

И расслаблено все тело (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышите легко…ровно…глубоко…

Воспитатель: Спасибо. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Цикл игровых комплексов «Игры с воздушными шарами» Составитель: Воспитатель: Панфиленко Лариса Викторовна. МАДОУ «Детский сад «Колобок», Тюменская область, г. Ноябрьск ЯНАО Образовательные.

Новогоднее оформление группы воздушными шарамиНовогоднее оформление группы воздушными шарами овый Год - это замечательный праздник! Новый год одинаково с нетерпением ждут и дети и взрослые. Каждый верит в чудо, загадывает желание.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект образовательной организованной деятельности «Игры с воздушными шарами» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Спортивное развлечение с участием родителей «Шарам Шоу» (с воздушными шарами) Спортивное развлечение с участием родителей «Шарам Шоу» (с воздушными шарами) Инструктор: Керлин И. В. Ясли – сад №9 Топ (группа): старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД