МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8 и цифра «8». Состав числа «8»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8 и цифра «8». Состав числа «8»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой

Задачи:

Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число 8 и цифра „8“, Состав числа „8“» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Оборудование: веселые задачки, цифры от 1 до 8 в тарелочках на каждого, доски с раздаточным материалом (звездочки) на каждого ребенка.

Ход НОД: Орг. момент

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Доброе утро! Фея математики приготовила для вас сегодня интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте :

Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

- Молодцы, с разминкой справились.

- Пора пришла, решить задачки. Решая задачку, вам нужно не только посчитать, но и показать цифру (цифры лежат у вас в тарелочках)

1. В сад вошла Марина,

А за ней – Ирина, А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

2. Три птички сидели и пели.

Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите-ка нам, детки. (1)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал, От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько Мишек впереди? (5)

4. Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона? (4)

5. Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

А теперь сосчитайте скорей:

Сколько сбежало от Федоры вещей? (2)

6. Пять щенят и мама лайка,

Сколько всех, пересчитай-ка! (6)

7. Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (дни недели)

- Сколько дней в неделе? Назовите их?

8. Семь маленьких котят

Что дают им - все едят, А один сметаны просит.

Сколько же котят, ребятки? (8)

- Молодцы, последняя задачка нам дана Феей для того что, мы сегодня с вами познакомимся с цифрой 8 поближе.

У 8-ки два кольца

Без начала и конца.

(Выставляется на доске цифра 8)

- Хотите, Узнать, как она образовывается (получается?

-Но сначала отдохнем. Физминутка

Раз - согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим

- У вас на столах лежат досточки, а в тарелочках раздаточный материал. Вот они нам сейчас помогут все узнать. Готовы?

- Начнем. Будьте внимательны!

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается.

- Вместо детей положим звездочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положите столько же звездочек. Сколько детей дожидается? Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

- Запишем это примером (7+1=8)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

- Вместо орешков положим звездочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же звездочек на верхнюю часть доски. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

- Я запишу это примером: 6+2=8

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Сосчитать их помоги,

Сколько будет пять да три?

- Вместо котят положим наши звездочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же звездочек. Сколько котят у соседской кошки? Сколько всего котят? Как получилось 8?

- Я запишу это примером: 5+3=8

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори, давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

- Вместо яблок положим звездочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же звездочек. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

- Я запишу это примером: 4+4=8

- Молодцы, Давайте мы с вами еще раз повторим, как получить число 8.

Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8 и цифра «8». Состав числа «8»
Опубликовано: 14 января 2024 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД