Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»

Ильмира Вагапова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете

2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Задачи:

совершенствовать умение считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- воспитывать интерес к математике

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Карточки с числами.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

Рисунки и геометрические фигурки

Мяч

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради»:

- «Цепочка примеров»:

- «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

Воспитатель : Ребята приглашаю вас сегодня на волшебную планету Математика

а чтобы попасть на эту планету, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы готовы и уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

Воспитатель : Теперь когда замок мы открыли, нам открылся портал на планету Математика

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться на планету «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся на планету Математика, вы сейчас узнаете, надо только выполнить одно задание задание.

Проходим и садимся за столы.

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Воспитатель

Ребята, а теперь дружно занимаем места в ракете и летим навстречу приключениям.

Подвижная игра «Космодром»

Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.

Наклонились вправо, влево- делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – убегают на стульчики.

Воспитатель Ребята, злые тролли заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству,, надо решить эту задачу, иначе нашей ракете не приземлится

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу. Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей планеты от злых троллей

Воспитатель : Мы приземлились на сказочную поляну «Задачка!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1 .Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

3. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

4. Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

5. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

Проходим за столы.

Перед тем как мы приступим к выполнению задания, посмотрите на эти фигурки и давайте вспомним, как они называются (Ответы детей)

Молодцы! Приступаем к заданию. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, В нижнем левом углу круг, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель : А сейчас давайте немного поиграем в фигуры

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет, (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

-•У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

•У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

•Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

•Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

•Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

•Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (12 месяцев)

•Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей планеты и расколдовали их.

Воспитатель : «Молодцы!»

А теперь давайте проговорим скороговорки:

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Сколько росло всего лип?

У Степана есть сметана,

Простокваша и творог –

Семь копеек туесок.

Улов у Поликарпа –

Три карася и три карпа.

Опять пять ребят

Нашли у пенька пять опят.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Воспитатель Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Все вместе посчитаем, (считают)

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в нашей группе. Я вас всех благодарю за активное участие.

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД