МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»

Людмила Бикчантаева
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»

Задачи:

- Продолжать учить детей объединять части в целое множество; устанавливать зависимость между множеством и его частью.

- Совершенствовать навык присчитывания по одному до заданного числа; закреплять знания детей о составе числа «пять».

- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, навыки конструирования.

- Закреплять представления о времени, актуализировать в речи детей наречия: вчера, сегодня, завтра.

- Формировать умение детей измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада „Задания Нептуна“» размещена в разделах

- Развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

- Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, «Играйка 1», плоскостные изображения рыбок для коврографа, головоломки Пифанора, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши, большое ведро с водой, маленькое ведерко, два небольших прозрачных сосуда (банки, аквариумы, бумажные полотенца.

Ход занятия

Организационный момент.

(видео звонок).

«Здравствуйте, мои друзья. Я Нептун – властитель, рыб, дельфинов повелитель. На мое царство напала злая колдунья. Она заколдовала всех рыб. Прошу вас о помощи. Один я не справлюсь. А расколдовать моих подданных можно лишь выполнив задания колдуньи, которые вы найдете в волшебной шкатулке».

Задание №1 «Аквариум».

Поселите рыбок и улиток в аквариум.

- Ребята, слушайте внимательно. Золотую рыбку нужно поместить в центр аквариума.

- Скалярию, поместите в верхний левый угол, у передней стенки аквариума.

- Одну из улиток поместите в правый нижний угол, возле куста водорослей.

- А вторую улитку поместите внизу посередине у передней стенки аквариума.

- Меченосца поместите в левый нижний угол.

- А гурами нужно поместить в правый верхний угол.

- Наверху посередине пусть плывет гуппи.

- Сомика положите на дно, внизу посередине аквариума.

-Молодцы! С первым заданием мы справились.

Задание №2 «Разноцветные рыбки».

-Отсчитайте четыре ерша и поместите их в ряд на коврографе.

-Теперь отсчитайте три окуня и поместите их в ряд под ершами.

-Отсчитайте три плотвы и поместите их в ряд под окунями.

-Что вы можете сказать о количестве рыб разных видов? (У нас по три окуня и плотвы. Их поровну, одинаковое количество. А ершей больше, чем окуней и плотвы, на один. Их четыре.)

-А сколько всего рыб у нас на коврографе? Сосчитайте. (У нас всего десять рыб.)

-Как мы получили всего десять рыб? (Мы взяли четыре ерша, три окуня и три плотвы, получилось всего десять рыб.)

- Правильно, молодцы!

Задание №3 «Волшебные рыбки».

Собрать из фигур изображения рыбок. (Головоломка Пифагора)

-У вас получились очень красивые рыбки.

-Молодцы! Расскажите, из каких фигур вы их собрали.

Физкультминутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Задание №4 Работа в тетради. Упражнение «Дорисуй рыбок».

-Художник нарисовал для вас несколько аквариумов. Сколько их? Сосчитайте.

(Художник нарисовал всего четыре аквариума.)

-Сколько рыбок в первом аквариуме? Сосчитайте. (В первом аквариуме четыре рыбки.)

-Сколько рыбок во втором аквариуме? Сосчитайте. (Во втором аквариуме три рыбки.)

-Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сосчитайте. (В третьем аквариуме две рыбки.)

-Сколько рыбок в четвертом аквариуме? Сосчитайте. (В четвертом аквариуме одна рыбка.)

-Подумайте, сколько рыбок нужно нарисовать в каждом аквариуме, чтобы их стало ровно пять. Выполняйте задание.

-Сколько рыбок вы дорисовали в первом аквариуме? Почему? (В первом аквариуме мы нарисовали одну рыбку, потому что там уже было четыре рыбки. Четыре рыбки и одна рыбка — всего пять рыбок.)

-Сколько рыбок вы дорисовали во втором аквариуме? Почему?

(Во втором аквариуме мы нарисовали две рыбки, потому что там уже было три рыбки. Три рыбки и две рыбки — всего пять рыбок.)

-Сколько рыбок вы дорисовали в третьем аквариуме? Почему? (В третьем аквариуме мы нарисовали три рыбки, потому что там уже было две рыбки. Две рыбки и три рыбки — всего пять рыбок.)

-Сколько рыбок вы дорисовали в четвертом аквариуме? Почему? (В четвертом аквариуме мы нарисовали четыре рыбки, потому что там уже была одна рыбка. Одна рыбка и четыре рыбки — всего пять рыбок.)

- И это задание мы выполнили, но мне кажется, у нас есть еще задания. Давайте, посмотрим.

Задание № 5 «Рыбалка».

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Вчера мы с друзьями на речку ходили.

Весь вечер на речке мы рыбу удили.

Попались нам лещ, голавли и плотва.

Еще мы сома не поймали едва.

Сегодня уху на костре мы сварили.

«Какая вкуснятина!» — все говорили.

А завтра мы будем сидеть на крылечке,

Мечтать о соме, что живет в нашей речке.

- Когда дети ходили на рыбалку? Вы запомнили? (Они ходили на рыбалку вчера.)

- Какую рыбу они поймали? (Им попались лещ, голавли и плотва. А еще они чуть не поймали сома.)

- Когда они сварили уху? (Уху они сварили сегодня.)

- Что дети собираются делать завтра? (Завтра они будут сидеть на крылечке и мечтать о соме, которого не поймали.)

- Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и ответили на все вопросы.

Задание № 6 «Чистая водица».

Приготовьте воду в двух аквариумах, и определите одинаковые ли они по размеру?

- Ребята, что вы можете предложить сделать для того, чтобы определить размер аквариумов. (Нужно их измерить)

-А как? (Наливать в аквариумы воду из большого ведра маленьким ведерком. Сначала нальем одно ведерко в один аквариум, потом в другой. Потом — еще одно ведерко в один аквариум, потом — в другой. И так до тех пор, пока оба аквариума не будут полными.)

- Правильно. Вы решили использовать маленькое ведерко как мерку. Попробуйте. (В один аквариум вошло пять ведерок воды, а в другой — четыре. Значит, первый аквариум больше второго. А второй аквариум меньше первого.)

-Отлично, молодцы!

Организация окончания занятия.

- Ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?

- Какие задания были трудными, а легкими?

- Вы молодцы я очень вами горжусь, сегодня вы были одной дружной командой, мне очень понравилось как ….

(видео звонок)

«Спасибо вам мой друзья! Благодаря вам мои рыбки расколдованы. За вашу помощь я вам дарю фильм о моем подводном царстве. До свидания».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Календарно-тематическое планирование ФЭМП в старшей группе (январь-май) 14.01.14 «Сравнение чисел в пределах 10». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Задания Нептуна»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 10:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД