Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Майя Насырова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе : «Знакомство с часами»

Цель: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9. 3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. 4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. 5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы. Материалы к занятию : Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом; музыкальная запись и запись тиканье часов. Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов. Предварительная работа: Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей». Организационный момент: Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос. Вопросы: 1. Какое сейчас время года? 2. Какой сейчас день недели? 3. Назови первый месяц года? 4. Какой день недели наступит после воскресенья? 5. Сколько месяцев году? 6. Сколько дней в неделе? 7. Какой сейчас месяц? 8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем? 9. В какое время суток мы идем в детский сад? 10. Назови последний месяц года? 11. Назови второй день недели? 12. Назови части суток по порядку? Ход занятия 1. Знакомство с циферблатом часов. В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые я подготовила для вас. Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день, и ночь, Стучим, стучим. (Часы) В: Правильно. Ещё послушайте. Две сестрицы друг за другом, Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов). В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают? (Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы). В: Ребята, а для чего нужны часы? Дети отвечают: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад. В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат. В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет? Дети: Круг с цифрами на часах называется циферблат. В: Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты. В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час. Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. - Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах

- Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Дети: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12. Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

2. Физминутка: Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик-так, - Все часы идут вот так: Тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, Тик-так. Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы. Налево – раз, направо – раз; Мы тоже можем так; Тик-так. 3. Закрепление счетных умений в пределах 9. - Ребята, вы чем ни-будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы? Дети отвечают: (Я собираю наклейки, фишки и т. д.) - Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов. Красный – это рубины, а синий – топазы. На какие части можно их разбить? Дети: На 1 синий и 8 красных. Правильно. Как можно записать? Прочитайте запись. Дети: 1+8. (посчитайте кружки). - Чему равно значение? Дети: Равно 9. - Ещё на какие части их можно разделить? Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения позволяю им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9. Дети: 2 синих и 7 красных. 2+7=9. Дети: 3 синих и 6 красных. 3+6=9. Дети: 4 синих и 5 красных. 4+5=9. Дети: 5 синих и 4 красных. 5+4=9. Дети: 6 синих и 3 красных. 6+3=9. Дети: 7 синих и 2 красных. 7+2=9. Дети: 8 синих и 1 красных. 8+1=9. – Правильно ребята. У всех так получилось? Молодцы! 4. Итог занятия. – Ребята, давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки, а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки). Вопросы: 1. Что определяют по часам? (время) 2. Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать (часы). 3. Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро) 4. Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат) 5. Сколько дней в неделе? (семь) 6. Назовите второй месяц года? (февраль) 7. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять) 8. Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья это, Сосчитают все на свете (цифры). 9. Загадка: Две сестрицы друг за другом, Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час (стрелки). 10. Сколько месяцев в году? (двенадцать) - Ребята как называется наука о числах?

Дети: Математика - Ребята молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для младшего дошкольного возраста «Знакомство с цифрой 3» - Сегодня мы познакомимся с цифрой "3". "Тройка-третий из значков- Состоит из двух крючков". -Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес (звучит.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление» Тема «Закрепление» Цель: Закрепление знаний детей по математике. задач, наблюдение за календарем, индивидуальная работа. Ход занятия.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь» Задачи: 1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со свойствами почвы» Задачи: 1. продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 2. познакомить детей со свойствами почвы: пропускает воду, есть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Л» Тема: «Звук и буква «Л». Цель: Познакомить детей.

Лэпбук «Знакомство с часами» (время)Лэпбук «Знакомство с часами» (время) Лэпбук «Знакомство с часами» (время). Так лэпбук выглядит в открытом виде. Лэпбук состоит из таких игр и упражнений, как: 1. Часы для.

НОД по познавательному развитию «Знакомство с часами» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с историей возникновения часов.

Знакомство дошкольников с организмом человека. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе Конспект НОД «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной к школе группе. Аширова Надия Харрясовна воспитатель высшей квалификационной.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД