Лучший педагог года

«Путешествие в страну геометрических фигур и тел» (1 фото)

Бузенкова Надежда
«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»

Цель: создание условий для закрепления представлений об основных свойствах и отношениях геометрических тел и геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических телах и фигурах, их свойствах, умение демонстрировать их;

- обобщить представления о пирамиде, призме, телах вращения;

- учить детей делать сравнительный анализ, находить сходства и отличия, аргументировать свой ответ;

Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур и тел“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать умение соотносить определенный набор плоскостных геометрических фигур с каким-либо геометрическим телом и знать его название;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

- воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность, наблюдательность, дисциплинированность.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся.

Создание эмоционально-положительного настроя:

Воспитатель: Давайте создадим друг другу хорошее настроение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Кажется, к нам пришли гости. (Приходит карандаш и ластик)

Разыгрывается сценка.

Ребенок (в роли Ластика) : Я ластик – очень аккуратный и ужасный чистюля.

Ребенок (в роли Карандаша) : А я – карандаш. Очень любопытный, всюду сую нос и на всем оставляю следы. Вот сейчас возьму и нарисую дом!

Ребенок (в роли Ластика) : Кто же в таком доме жить захочет! Никакой ты не художник, а просто палка деревянная!

Ребенок (в роли Карандаша) : -Никакая я не палка, а самый настоящий цилиндр. Только тоненький, А вот ты. Ты - призма прямоугольная.

Ребенок (в роли Ластика) : Это я призма? А что значит быть призмой?

Воспитатель: Не грусти, Ластик. Дети подготовительной группы №1 9«№Пчелка» знают, как тебе помочь, правда?

Дети: Надо отправиться в страну Геометрия. Рассказать Ластику о геометрических телах и фигурах.

Воспитатель: Ну что, любознательные математики, вы готовы к путешествию и к самым невероятным приключениям и удивительным открытиям?

Дети: Да!

Произнесем волшебные слова!

Руки на пояс поставь, побыстрей,

Вокруг себя повернись веселей!

В стране Геометрия ты окажись,

Тела и фигуры изучай, не ленись!

Воспитатель: Мы с вами оказались в самой настоящей стране Геометрия. А что же означает слово «геометрия»?

Дети: «гео» - земля, «метрия»- мерить

Воспитатель: Действительно, первоначально слово «геометрия» означало умение измерять землю, со временем «геометрией» стали называть раздел науки математики.

Город Пирамид.

Воспитатель: Название первого города вы узнаете, отгадав загадку:

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадались, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались, из-за вида

Всем известна (пирамида)

(На столах у детей разные пирамиды, сделанные из разноцветного картона)

Воспитатель: Возьмите пирамиды и скажите это геометрическая фигура или геометрическое тело?

Дети: Это геометрическое тело, потому что у него есть объем.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы называем геометрическими телами, а что - геометрическими фигурами

Дети: (демонстрируя геометрические фигуры, произносят)

Треугольник, круг, квадрат

Все фигуры встали в ряд,

Как на них ты не взгляни,

Очень плоские они.

Куб и шар и пирамида

Все они другого вида,

Как на них ты не взгляни –

Очень плоские они.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Объемное – плоское». Если вы услышите название геометрической фигуры – хлопайте в ладоши, а если – геометрическое тело – топайте ногами. Шар, круг, квадрат, куб, цилиндр, овал, треугольная призма, шестиугольник, шестиугольная пирамида…

Воспитатель: А теперь, вспомните, что есть у пирамиды?

Дети: У пирамиды есть вершина, ребра, грани и основание. У основания тоже есть вершины. Основанием пирамиды является многоугольник. Боковые грани – это треугольники.

Молодцы, вы были предельно внимательны и не сделали ошибок.

ИГРА «ПЛАН ГОРОДА»

Воспитатель: Ураганный ветер разбросал многогранные дома – пирамиды. Жителям города Пирамид нужна помощь. Как только закончится музыка, нужно быстро расставить дома на улицах по форме оснований пирамид.

МУЗЫКА

Воспитатель: Какая улица в городе пирамид оказалась самая длинная? Какая самая короткая?

Дети: Самая длинная улица состоит из шестиугольных пирамид, самая короткая из треугольных пирамид.

Воспитатель: В этом городе мы вспомнили о пирамидах, помогли жителям расставить дома, но, к сожалению, не узнали, что такое прямоугольная призма, пора отправляться дальше.

Воспитатель:

Путешествие мы продолжаем

В следующий пункт назначения попадаем!

Тела вращения

Воспитатель: Нас с вами ждут в гости два пингвиненка Конусенок и Цилиндренок, может они знают что-нибудь о призме. Дети, а где живут пингвины?

Дети: В Антарктиде.

Воспитатель: Какой предмет нам поможет определить, где находится Антаркида?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Какую форму имеет глобус? (Форму шара или шарообразную).

«Глобус - это уменьшенная модель Земли, планеты, на которой мы с вами живем. Увидеть это можно только из космоса, взлетев на ракете. Из космоса хорошо видно, что Земля имеет форму шара. Шар».

- Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего – это моря и океаны).

- А желто-коричневые пятна с зелеными вкраплениями? (Это суша). Большие части суши называют материками. Их шесть. Пять материков заселены людьми, а на шестом люди не живут. Это и есть Антарктида.

- Почему Антарктида белая? (Потому что там очень холодно).

- Антарктида почти целиком состоит изо льда. Поэтому люди там не живут. Только отважные ученые-полярники решаются зимовать среди антарктических льдов. Но для этого они предварительно тренируются и используют специальное снаряжение.

- Про Антарктиду еще очень мало известно: это материк загадок и будущих открытий. Вот туда-то нам и надо отправиться. Там тоже есть пространства страны Геометрии.

Воспитатель: А вот и наши пингвины. Какую форму геометрического тела имеет фрак пингвиненка Конусенка?

(Конус).

В переводе с греческого языка слово «конус» означает «шишка». ( Показывать детям еловую шишку: «Она действительно похожа на конус»).

- Какую геометрическую форму имеет фрак пингвиненека Цилиндренка? (Форму цилиндра)

-Давайте сравним два геометрических тела : цилиндр и конус. Найдем признаки сходства и признаки различия.

Дети: Эти тела похожи между собой тем, что у них в основании лежит круг. Боковые поверхности цилиндра и конуса – гладкие, без ребер и граней – это признак сходства. Различие в том, что у конуса есть вершина, а у цилиндра есть верхнее основание.

В переводе с греческого языка слово «цилиндр» означает «валик».

Молодцы

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ

Дети: Шар катится в том направлении, куда его толкнули, а конус вращается вокруг своей вершины, а цилиндр может катиться в двух направления – вперед и назад. Это тела вращения.

Воспитатель: Наши два пингвиненка приглашают вас исполнить веселую песню:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пингвины, мы пингвины.

Мы живем на этих льдинах.

Здесь погода антарктическая.

Жизнь у нас геометрическая,

Как истинно ученые

Мы носим фраки черные.

Давайте поблагодарим пингвиненка Цилиндренка и пингвиненка Конусенка, мы много узнали о телах вращения

. Воспитатель:

А мы продолжаем путешествие по стране Геометрия. И оказываемся на Призмачном острове. Не пугайтесь, на этом острове живут не призраки, а самые настоящие призмы.

Посмотрите, как много призм. Что можно сказать об этих геометрических телах?

Дети: У призмы есть два основания – это одинаковые многоугольники, есть ребра, грани призмы – это прямоугольники.

Воспитатель: И у каждой призмы есть свой паспорт, в котором указаны ее отличительные особенности. Давайте найдем паспорт для каждой призмы. Возьмите паспорта и наклейте соответствующую призму.

Призма в переводе с древнегреческого языка означает «отпиленный»

Ребенок в роли Ластика: А быть призмой совсем не обидно, ведь так много вокруг предметов имеет форму призмы.

Губка для посуды и чемодан, книга и шкаф, посудомоечная машина и полка – предметы, имеющие форму прямоугольной призмы. Пчелиные соты, шкатулка, беседка имеют форму шестиугольной призмы.

Благодарю вас, дети.

Воспитатель: Очень отрадно видеть тебя, Ластик, веселым, улыбчивым и доброжелательным. Как замечательно приходить на помощь и быть полезным.! А нам остается выполнить еще одно задание.

НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ

Воспитатель: Как заметил Ластик, все предметы окружающего мира имеют свою определенную форму. Возьмите листы с заданием. Соедините предметы окружающего мира с геометрическим телом.

А нам пора возвращаться в детский сад

Вокруг себя повернись

В группе «Пчелки окажись!»

Итог НОД, рефлексия.

Дети, скажите, пожалуйста, где вы были?

- С какой целью вы путешествовали в страну Геометрии?

- Какие задания выполняли?

-Что больше всего понравилось?

- Еще хотите побывать?

Я благодарю, вас дети за ваше старание, умения, внимание, желание прийти на помощь.

Геометрию любите!

С геометрией дружите,

Пусть поможет вам внимание,

Память, логика, старание!

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация «Путешествие в страну геометрических фигур и тел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бузенкова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур и тел»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД