Папки-передвижки

Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе

Светлана Курдюшкина
Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе

Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет; закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе» размещена в разделах

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

•Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

•Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

•Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование и материалы

Письмо от Незнайки

Изображение бабочек -5 и 5 -машин

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный материал

Цифры от 1 до 5

Полоски красного и синего цвета

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, прямоугольника треугольника, ножницы

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята кто - то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: открывает письмо с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я вам его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но злые разбойники не отпускают меня, просят выполнить эти математические задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как вы знаете математику. Итак, первое задание.

Воспитатель: Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам бабочки и машинки и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Дети, сколько машин?

Ответы детей:

А сколько бабочек?

Ответы детей:

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну машинку или добавить одну бабочку

Воспитатель: Ребята правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас второе задание

Поиграем в любимую игру Незнайки

“Покажи, столько же”

я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой.

Сколько деревьев нарисовано? сколько игрушек, сколько домов, сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверей провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание.

На доске вывешены геометрические фигуры

-Чем отличаются геометрические фигуры?

-Назовите формы этих фигур.

- Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Чем ещё отличаются?

- Они разноцветные – отвечают дети.

- Правильно. Какого цвета этот круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Вот два круга. Чем они отличаются? - спрашивает воспитатель.

-Размером – отвечают дети. - Один большой, другой маленький.

-Правильно, геометрические фигуры отличаются геометрической формой, цветом, размером.

Воспитатель: А теперь ребята последнее задание

Незнайка написал нам, что несколько лет назад мы вместе с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

с моими друзьями построили Дом дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, и других животных захотели дружить, что места в нашем доме не стало хватать. Помогите, пожалуйста, построить много домов, чтобы получился Город дружбы! Мои друзья и я будем вам очень благодарны.

Воспитатель: поможем построить город?

Ответы детей:

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать, аппликацию мы проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул

Тише пальчик не шуми своих братцев не буди

Встали пальчики «Ура»

В детский сад идти пора

Воспитатель: Посмотрите, для вас приготовлены детали из цветной бумаги.

Давайте посмотрим, из каких геометрических деталей будем строить дом?

Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Итог занятия:

Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какие задания вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель. Но, не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка решил вам в подарок подарить книжку «Приключения Незнайки» После занятия мы вместе посмотрим! Вы сегодня очень все старались и все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе. «Кот и Воробей» Цели и задачи: - учить детей составлять картинку из геометрических фигур; - развивать внимание; - закреплять знание геометрических форм;.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ННОД в средней группе. Поделка из бросового материала с элементами аппликации «Служу Отечеству»Конспект ННОД в средней группе. Поделка из бросового материала с элементами аппликации «Служу Отечеству» Задачи. Познакомить детей с разными родами войск российской армии и их предназначении. Продолжить освоение обрывной техники аппликации.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации «Наша елка высока» анина Дарья "Наша елка высока" Задачи: научить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, используя крупную кисть, показать правильную.

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе. Тема: «Берегите воду». Путешествие.

«Волшебный клубок». Комплексное занятие по математике с элементами аппликации и развития речи ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развивать логическое мышление средствами логико- математических игр, пальчиковых игр. (Учить сравнивать, строить упорядоченные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе
Опубликовано: 30 августа 2017 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД