Папки-передвижки

Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Светлана Доронькина
Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Цель: Продолжать формировать элементарные математические и сенсорные представления у детей, интерес к познанию и конструированию, закрепление и систематизация знаний полученных в течении года.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

Публикация «Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе „Зайчонок в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать один и много предметов; порядковый счет, знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук детей

3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

4. Побуждать детей к называнию времени суток предметов и их признаков.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

2. Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координация движений.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и умение действовать в коллективе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, художественно-творческая.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал :

Игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, образец постройки, картинки с временами суток шарики.

Раздаточный материал :

Набор маленьких геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, цветы, бабочки, большая и маленькая коробка,шарики.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение).

Наглядный (картинки,).

Игровой (игровая ситуация - «Помоги Зайчику»», дидактические упражнение «Угадай время суток», игры - «Утром солнышко встает», «Большой-маленький»).

Практический (конструирование из геометрических фигур, упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1. Приход зайчика в гости.

2. Основная часть (длительность 11 минут)

1. Д/и «Угадай время суток».

2. Д/и «Утром солнышко встает».

3. Конструирование «Домик для зайчика».

4. Физкультминутка. «Зайка»

5. Д/и «Большой-маленький».

3. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Дети заходят в группу

В:-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

. (Дети здороваются с зайчиком)

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам с подарком. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые он для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

II. Основная часть.

В-ль:1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (Утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (Днем)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идте домой. (Вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (Ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?9 (ответы детей)

В-ль:Молодцы, ребята, выполнили первое задание и зайчик предлагает вам вместе с ним поиграть:

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше. (дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело живется! (кружатся вокруг себя)

В-ль:- Посмотрите, ребята, какая полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-Давайте вместе посчитаем, сколько цветов на полянке. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов. Посмотрите, каждый цветочек разного цвета. Давайте назовем с вами.

-Вот прилетели бабочки, посмотрите, они тоже разного цвета. Сколько бабочек? Давайте посчитаем. (Четыре)

-Чего больше бабочек или цветов? Чтобы узнать, нам нужно для каждой бабочки найти свой цветочек.

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (добавить еще одну бабочку)

-Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Пять цветочков и пять бабочек.

- Молодцы! Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки.

В-ль-Послушайте, я слышу, что кто-то плачет. Да это же зайка!

Чего ты заинька плачешь? Оказывается у зайки сломалась избушка и он просит нас помочь ему построить новый домик для него и его семьи. Поможем зайке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них нам и нужно будет построить домики для зайчиков.

Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Из каких фигур будет состоять наш домик? (квадратный дом, треугольная крыша, круглое окно)

(Дети садяться за свои столы, конструируют домики из заранее подготовленных геометрических фигур.)

В-ль:-Молодцы! Зайке так понравились ваши домики, он предлагает вам поиграть

. Физкультминутка: «Зайка» (под музыку)

зайчик прыгнула на стульчик.

-зайчик сидит под стульчиком.

- зайчик сидит за стульчиком.

- зайчик сидит перед стульчиком.

-Молодцы, весело поиграли!

В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику.

Маша сколько у тебя мячей в руке? (один)

А у Дениса? (один) И у Кирилла один, и у Киры один.

Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая).

А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям) .

III Заключительная часть.

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! -Что мы сегодня делали? -Кому помогали?

-Какие препятствия преодолевали?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД