Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Весёлые превращения»

Лариса Чулкова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Весёлые превращения»

Цель: Формирование математических представлений у детей в процессе игровых ситуаций.

Задачи: 1. Упражнять детей в счёте в пределах пяти. Подводить к пониманию порядковых числительных.

2. Упражнять в сравнении предметов величине, форме и цвету. Закреплять умение выделять единичный предмет из группы по одному или нескольким признакам.

3. Развивать внимание, наблюдательность, мышление; умение ориентироваться на листе (выше, ниже, справа, слева, в центре).

4. Воспитывать интерес к математической деятельности посредством использования игр и упражнений.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Весёлые превращения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : большие и маленькие тарелки по количеству детей разного цвета; картинки образцы с изображением головы клоуна и гусеницы, геометрические фигуры для наклеивания (круги и квадраты, клей-карандаш, клеёнка, салфетки.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование образцов картинок;

Словесные: использование художественного слова, поощрений, оценка;

Практические: счёт в пределах 5; сравнение предметов по величине, форме и цвету; вычленение 1 предмета из множества; выкладывание геометрических фигур по образцу, наклеивание деталей;

Игровые: игровая мотивация к деятельности, превращения, пальчиковые игры, проблемные ситуации.

Предварительная работа: игровые ситуации «Ждём гостей», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры и упражнения «Сложи узор», «Больше, меньше, столько же», п/и «Гуси,гуси…», пальчиковая гимнастика, аппликативные задания.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Высокий уровень: вопросы на обобщение, доказательство правильности ответа, выполнение рисунка из нескольких геометрических фигур «Клоун».

Средний уровень: прямые вопросы, описательные высказывания, выполнение рисунка из кругов «Гусеница».

Ход занятия:

1. Дети сидят на коленях на ковре.

В. -Ребятки. Покажите какие вы дружные. (дети сжимают ладони в замок)

Пальчиковая гимнастика «дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

В. - Подружились наши пальчики?

Д. -(да).

В. -Знаете какие у них имена? Чтобы их узнать, нужно просто посчитать. Дети вместе с воспитателем считают пальчики, называя их по порядку

-Этот пальчик- первый,

-Этот пальчик- второй,

-Этот пальчик –третий,

-Этот пальчик-четвёртый,

-Этот пальчик-пятый.

-И всего их пять и пять.

2. Игра «Гуси-гуси».

В. -Вижу, вы ещё поиграть хотите, не устали пальчики? Были вы ребятками- станете гусятками. (дети встают, кружатся вокруг себя и превращаются в гусяток).

В. -Вы стали гусятами, а я в кого превратилась? (в гусыню). Покажитесь гусята! (дети показывают руками гусей)

В. -Гуси-гуси? (д. -га-га-га).

В. -Есть хотите? (д. -да-да-да).

В. - Так летите же домой!

(Дети-гуси и воспит. -гусыня летят к столу, где стоят большие и маленькие тарелочки)

В. -Посмотрите, гусятки, папа гусь нас ждал,что здесь стоит?

Д. -Тарелочки.

В. -Не успел папа гусь накрыть на стол поможем ему? Какую тарелочку по величине дадим маме-гусыне?

Д. -Большую.

В. -Дима, почему маме гусыне нужна большая тарелка?

Р. -Мама гусыня –большая.

В. -Хорошо, а гусяткам какие?

Д. -Маленькие.

В. -Возьмите себе по одной. Какого размера тарелки у нас остались лишними?

В. -Сколько на столе больших тарелок?

Д. -Одна.

В. -А маленьких?

Д. -Много.

В. -Маленькие тарелочки одинакового цвета?

Д. -Нет разного.

В. -А каких больше? (ответы детей).

В. -Как проверить?

Д. -Посчитать.

В. - Кто посчитает красные? Сколько красных ты сосчитал? (четыре). Хорошо запомним.

В. -Кто посчитает синие? Сколько их? (четыре). Красных и синих тарелочек по четыре, что можно о них сказать?

Д. -Их поровну, одинаковое количество.

В. -Пришёл папа гусь. Молодцы, мои гусятки, помогли накрыть на стол. А про меня не забыли?

В. -Проверьте, ребятки, есть ли тарелка для папы гуся.

Д. -Нет.

В. -Какую тарелку ему поставим?

Д. -Большую.

В. - Сколько теперь больших тарелок?

Д. -Две.

В. -Правильно одна и одна будет –две.

Теперь покушайте гусята. Ой, как вкусно. Накушались? Пора и погулять. Полетели на полянку.

Превращаемся в ребяток. (дети кружатся и садятся на колени).

Физ. Минутка. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

-Пошли пальчики гулять,

вторые- догонять,

-Третьи пальчики –бегом,

А четвёртые- пешком,

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал. (повторить два раза).

В. -Наши пальчики стали ловкими, умелыми так и хочется, что-нибудь сделать интересное. Превращаю вас в волшебников.

В. -На столиках я приготовила картинки. Их нужно расколдовать. Картинки подсказки на доске.

В. -Догадались кто спрятался на вашей картинке? Как узнали?

Д. -По головам, по фигурам…

В. -Предлагаю ваши картины закончить. На подносах есть необходимые детали и клей. Вспомните, как надо работать с клеем. Положить деталь на клеёнку, намазать карандашом, перевернуть и приклеить на лист, затем промокнуть салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель с детьми рассматривает «картины» :

-Какие фигуры брали для гусеницы?

Р. -Круги.

В. -Сколько всего понадобилось кругов?

Р. -Пять.

В. -Каких кругов больше?

Р. -зелёных-3.

В. -Правильно. Каких меньше?

Р. -Жёлтых-2.

В. -Очень красивые гусеницы у вас получились.

В. -Дима, из каких фигур ты сделал клоуна?

Р. -из кругов и квадратов.

В. -Каких фигур больше кругов или квадратов (ответы детей). Как ты узнал?

Посчитай пожалуйста (ответ ребёнка).

В. -Где располагаются квадраты?

Р. -В середине.

В. - а круги?

Р. -По бокам, краям квадрата.

В. -очень весёлые клоуны у вас получились. Вы настоящие волшебники. Понравилось, ребята, вам играть (ответы д.) Кем вы сегодня были?

Д. - Гусятами, волшебниками.

В. -а мне нравится, когда вы- мои ребятки и я вас превращаю опять в детей.

А волшебные картинки можно взять домой рассказать мамам и папам какими вы были волшебниками.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Развивающая игра «Цветные змейки»Развивающая игра «Цветные змейки» Представляю вам развивающую игру "Цветные змейки". Она состоит из 50 цветных яиц от киндер-сюрприза и карточек с заданиями. Вариантов игры.

Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Весёлые превращения»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД