Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» (2 фото)

ирина мефодий
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»

Задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины.

3. Развивать умение находить и разбивать множество предметов по форме, используя значение имени признаков (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный)

4. Воспитывать усидчивость, внимание, умение прийти на помощь. Прививать детям интерес к народным сказкам.

Материал :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Сказочная математика“» размещена в разделах

Демонстрационный: Театр: колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, ; 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ленты – красная, зеленая; две куклы разного размера.

Раздаточный: по 5 морковок и 5 яблок на каждого ребенка, набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; логические блоки Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

-По цвету, он желтый;

- По форме, круглый;

- По температуре, он горячий;

- По запаху, вкусно пахнет выпечкой, хлебом;

Дети: ответы детей (колобок)

Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

- Как называется сказка?

- Правильно, «Колобок».

- Нас ждут интересные встречи и интересные задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами).

- Зайчик несет угощения для своих зайчат, а у него их пять, но вот беда, он не знает, хватит ли угощения всем. Нужно чтоб яблок и морковок было поровну, чтоб никто не обиделся. А зайка не умеет считать.

- Давайте мы ему поможем посчитать угощения.

- Сначала давайте посчитаем морковку.

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре, пять. Всего пять морковок)

Воспитатель: Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре яблока)

Воспитатель: Чего больше, морковок или яблок?

- Сколько всего морковок? (Всего 5 морковок)

- Сколько всего яблок? (Всего 4 яблока)

Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: ответы детей (К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

Убрать одну морковку. Стало четыре морковки И яблок тоже четыре. Морковок и яблок стало поровну по 4.)

Воспитатель: А если мы уберем морковку, хвалит ли тогда всем зайчатам угощения?

-Зайчат ведь пятеро.

- Правильно, мы можем только добавить одну морковку, чтоб стало по пять, и никто не обиделся.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. Нашел он под кустом сундук с сокровищами и лентами разноцветными и решил подарить ленты нашим куклам. Да вот беда, запутался он в них и не знает какой кукле какую ленту подарить?

Давайте поможем ему разобраться.

- Что мы можем о них сказать?

- По каким признакам они отличаются?

- В чём разница?

Дети: (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – зеленая)

Воспитатель: А ещё чем отличаются?

Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)

Правильно, молодцы. У вас тоже на столах лежат ленточки, Волк вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от длинной к короткой.

Совместно с детьми проверяем длину лент используя прием приложения Акцентируя внимание, чтоб края лент совпадали слева.

Воспитатель: А ещё в чём различие?

Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Совместно с детьми проверяем ширину лент используя прием наложения. Акцентируя внимание, чтоб нижние края лент совпадали.

Воспитатель: - Правильно, ребята все отличия назвали.

Волк решил подарить ленты нашим куклам.

- Как вы думаете, кому мы подарим длинную и широкую красную ленту?

- Почему? (Большой кукле)

- Кому подарим узкую, короткую зеленую ленту?

- Почему? (Маленькой кукле)

Завязываем банты куклам и выясняем, почему у большой куклы бант получился пышный и большой. Почему у маленькой, небольшой бант.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка

Сидели два медведя (Руки согнуты в локтях (сжатыв кулаки, к

туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону)

На тоненьком суку:

Один читал газету, (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты.)

Другой молол муку (Стучим одним кулаком по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба плюхнулись в муку. (Кулаки «падают» на колени.)

Нос в муке, (Показываем пальцем на нос)

Хвост в муке, (Показываем рукой за спину.)

Ухо в кислом молоке. (Беремся пальцами за ухо.)

Воспитатель: Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

- Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Лиса. У Лисы конверт.

- А что в конверте? ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- А лиса мне говорит, что не знает где какая фигура. Давайте поможем ей разобраться.

- А лиса думает, что это круг? (показываю квадрат)

Дети: Нет, это квадрат, потому что у квадрата 4 стороны и 4 угла.

- А лиса думает, что это прямоугольник? (показываю треугольник)

Дети: Нет, это треугольник, потому что у треугольника три угла, три стороны.

Воспитатель:- А еще ребята, лисичка просит вас помочь ей разделить подарки для зайчика, волка и медведя. (Игра «Раздели фигуры» из логических блоков Дьенеша).

- Перед вами три обруча. Для зайчика нужно выбрать круглые подарки, волку – квадратные а медведю – треугольные.

- А какой формы остались подарки? (прямоугольной)

- Кому мы их подарим (колобку)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили?

- Кто из героев больше всего понравился?

- Чем больше всего понравилось заниматься?

Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»
Фото «Сказочная математика»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию для средней группы «Какая дорожка ведет к теремку?» Конспект для средней группы. [Цель: закрепить понятия: длинный, короткий, средний, на наглядном примере. Задачи: Обучающие: продолжать учить.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы 4–6 лет. Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори Игры по математическому развитию по методу М. Монтессори «Проделки лесных гномов» Программное содержание: -учить составлять порядковый строй.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет на тему «Куб» Тема «Куб» Воспитатель: Чуксина Э. Г. Цель: 1) Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы (4-5 лет). «Играем с Машей и Медведем» Программные задачи:[/b].

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Занимательная математика Актуальность проекта. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 12:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД