Лучший педагог года

Конспект занятия по математическим представлениям «Число 3–число сказок, геометрическая фигура — треугольник»

марина николаева
Конспект занятия по математическим представлениям «Число 3–число сказок, геометрическая фигура — треугольник»

Средняя группа.

Цель: Продолжать знакомить детей с цифрой и числом 3.

Задачи:

1. Закрепить умение детей считать в пределах 3.

2. Закрепить умение соотносить фигуру по форме и размеру с чертежом.

3. Продолжать учить детей работать со схемой.

4. Продолжать знакомить с геометрической фигурой – треугольник и с предметами треугольной формы.

5. Закрепить образ цифры при помощи упражнений.

Публикация «Конспект занятия по математическим представлениям „Число 3–число сказок, геометрическая фигура — треугольник“» размещена в разделах

6. Развивать умение слушать воспитателя и точно выполнять задания предлагаемые в устной форме.

7. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок.

Оборудование: Посылка, шкатулка, 1 большой конверт, 2 маленьких, 2 мольберта, иллюстрации к сказкам, 10 клеящих карандашей, салфетки, клеёнка на стол, чертёж дома, треугольники, бусины, шнурки, 2 коробки для Змея Горыныча, геометрические фигуры, тарелка, ноутбук.

Предварительная работа : Чтение сказок :»3 поросёнка», «3 медведя», «Никита Кожемяка»

Ход занятия:

Входят гости – здороваемся.

Утром в группе, до прихода детей, ставлю посылку.

Воспитатель: Ребята, пришла пора узнать кто прислал нам эту посылку. Присаживайтесь на ковёр – будем разбираться. Да тут что-то написано…Ребята, кто сможет прочитать, от кого пришла эта посылка? Может Даша нам прочитает? Дашенька прочтёшь? (Если нет, то читаю сама). Можно я прочитаю?

- Открываем посылку? (Да)

- Ребята, здесь письмо! Можно я прочитаю? (Да)

«Здравствуйте дорогие ребята! Ко мне обратились герои моих любимых сказок :»3 поросёнка», «3 медведя» и трёхглавый Змей Горыныч. У них что – то случилось и они просят у меня помощи. К сожалению я не могу им помочь, потому что заболел. Поэтому очень прошу Вас помочь моим любимым героям. Я знаю, что вы справитесь. В шкатулке лежит всё что вам поможет пригодиться в дороге. Принц 3.

- Ребята, а мы с вами сможем помочь принцу 3? (Да)

- Ребята, а там что – то ещё лежит, посмотрим? (Да)

- Шкатулка! Ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в шкатулке? (Да)

- Фигуры какие-то!

Дети: Треугольники!

Воспитатель: Точно треугольники? А как вы догадались?

Дети: Потому что 3 угла и 3 стороны.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Воспитатель: А тут лежит какой – то конверт! Можно я его открою и прочитаю что там написано? (Да)

«Дорогие ребята эти треугольники вам понадобятся в сказке «3поросёнка». В этой сказке прошёл сильный ураган и разрушил домики поросят. Они просят построить им один большой, крепкий, красивый дом». Принц 3.

Воспитатель: Вот для чего нужны треугольники!

- А это что такое?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Интересно…для чего они нам пригодятся?

Дети строят предположения.

Воспитатель: А тут ещё дин конверт! Можно я его открою и прочитаю?

«Дорогие друзья, в сказке «3 медведя» Мишутка порвал бусы у Настасьи Петровны и часть бусин потерял. Я посылаю вам недостающие бусины. Помогите, пожалуйста, Мишутке и Михайло Иванычу собрать бусы для Настасьи Петровны!

И ещё одна большая просьба! Мишутке в лесной школе дали домашнее задание научится писать цифру 3. Научите его пожалуйста.

С уважение ваш Принц 3.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям? (Да)

- Отправляемся в путь!

На носочки поднимитесь

И три раза повернитесь,

В сказке быстро очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и в сказке (обращаю внимание на иллюстрацию).

- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «3 поросёнка».

Воспитатель: А как зовут поросят?

Дети: Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.

Воспитатель: А сколько всего поросят?

Дети: 3 поросёнка.

Воспитатель: А как вы узнали? Давайте все вместе посчитаем.

Воспитатель: Ребята, что нас попросил Принц 3 сделать для поросят?

Дети: Построить дом.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат чертежи отдельных частей дома. А в шкатулке у нас лежат треугольники для его постройки. Возьмите все по одному треугольнику, примерьте его с чертежом. Обратите внимание, на какой треугольник вы кладёте свой треугольник, они должны быть одинаковой формы и размера. Намажьте клеем и наложите свой треугольник на чертёж дома.

- Принесите части дома и мы сейчас соединим между собой и у нас получится дом для поросят.

Воспитатель: Ребята, вам нравится дом, который мы построили для поросят?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы молодцы! Мы с вами выполнили просьбу Принца 3 и помогли поросятам.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, нашей помощи ждут другие герои.

По дорожке мы пойдём

В другую сказку попадём.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы с вами попали (обращаю внимание на иллюстрацию).

Дети: «3 медведя».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как зовут медведей?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Сколько всего медведей?

Дети: 3 медведя.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чём попросил нас Принц 3?

Дети: Мишутка рассыпал бусы у Настасьи Петровны и часть бус потерялась и нам надо помочь собрать бусы Настасье Петровне.

- Посмотрите ребята, бусины, которые потерялись нам послал Принц 3, они лежат в шкатулке. (Выкладываю бусины в пустую подставку).

Воспитатель: Подойдите к столу – у вас у каждого в подставке лежат бусины и шнурочек, вам надо нанизать бусины по схеме. Обратите внимание, с одного конца шнурка вдета маленькая бусинка и на этот конец мы с вами не будем нанизывать бусины. А будем нанизывать на тот конец, где нет маленькой бусины. ( Индивидуально спрашиваю: сколько бусин нужно вдеть красных? Синих?. Давайте посчитаем).

Посмотрите, какие красивые бусы мы с вами сделали для Настасьи Петровны.

Молодцы!

В своё м письме Принц 3 попросил помочь Мишутке : научить его писать цифру 3.

Научим его, ребята? (Да)

Посмотрите ребята направо, вспомним как у нас выглядит цифра 3.

Давайте представим, что наши пальчики карандаши

И напишем ими цифру 3 пальчиком правой (левой) руки.

- Ты Мишутка посмотри, пишем пальцем цифру 3.

А теперь цифру 3 будем писать носиками.

Ты Мишутка посмотри, пишем носом цифру 3.

А теперь писать будем правой (левой) ногой.

- Ты Мишутка посмотри, пишем ножкой цифру 3.

Научили Мишутку писать цифру 3. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдём…

Воспитатель: Ребята…Посмотрите (обращаю внимание на Змея Горыныча) Змей Горыныч! Что – то с ним произошло? ( Запись на ноутбуке: Змей Горыныч голодный, он хочет кушать. В коробках лежит печенье, но достать его он не может, потому что у него короткие лапы и он просит помощи). Поможем, ребята? (Да)

Любит Змей Горыныч печенье только треугольной формы. Нам надо достать печенье треугольной формы и положить вот в эту тарелочку. (Ребята, встаньте друг за другом по 3 человека).

Ой, какие вы, молодцы, помогли Змею Горынычу!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад!

Мы три раза повернёмся

В нашу группу мы вернёмся!

Воспитатель: Вот мы и в группе! Присаживайтесь на ковёр. Вам ребята понравилось помогать сказочным героям? А каким сказочным героям мы сегодня помогли?

Дети: 3 поросятам.

Воспитатель: Что мы для них построили?

Дети: Дом.

Воспитатель: А ещё кому помогли?

Дети: Помогли 3 медведям.

Воспитатель: А у них что случилось?

Дети: Мишутка порвал бусы у Настасьи Петровны, и он не знал как писать цифру 3. А ещё мы помогли Змею Горынычу достать печенье треугольной формы.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Всем помогли! Со всеми заданиями справились!

Публикации по теме:

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическим представлениям «Число 3–число сказок, геометрическая фигура — треугольник»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 19:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД