Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»

Парахина Екатерина Юрьевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Лепка-экспериментирование (знакомство с пластическими материалами)

Тили-тили тесто.

Задачи.

Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия

для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лепка-экспериментирование „Тили-тили тесто“» размещена в разделах

свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа.

Игры с формочками в песочнице.

Материалы, инструменты, оборудование.

Мягкое сдобное тесто (в начале занятия прикрыто красивой декоративной салфеткой, клеёнки,

бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например, «Гуси-лебе-

ди», «Колобок»).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с

пирогами (например, к сказке «Гуси-лебеди» или «Колобок»). Поясняет, что бабушка печёт пироги и поё т песенку:

Вокруг печки хожу

Да похаживаю,

Я на печку гляжу,

Да поглядываю.

Вот поднялся пирог,

Пирожок медовый,

Зарумянился пирог

Из муки из новой.

Спрашивает детей: «А из чего бабушка печёт пироги?» Снимает салфетку, прикрывавшую тесто,

и говорит: «Вот тесто Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и

предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов. Даёт детям возможность самим ознакомиться с тестом (рассмотреть, понюхать, полизать, сжать и т. д.).

Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки». Затем начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.).

В конце занятия дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают на блюдо, покрытое

декоративной салфеткой. Педагог благодарит детей от лица бабушки на картинке в книжке и

продолжает рассказывать потешку:

Отворяла я заслон,

Отворяла,

Доставала я пирог,

Доставала.

Угощайтесь, детушки,

Угощайтесь!

Наедайтесь, милые,

Наедайтесь!

После занятия. Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом.

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группеКонспект экологического занятия лепка «Цветок» в младшей разновозрастной группе Цель: Создание условий для формирования навыков лепки цветка. Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево»Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Конспект занятия в младшей группе. Лепка «Осеннее дерево» Цель: Сформировать навыки лепки образа осеннего дерева. Задачи: Упражнять в лепке.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Лепка «Укроем ёлочку снегом» в первой младшей группеЛепка «Укроем ёлочку снегом» в первой младшей группе Цель: формировать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями, формировать умение.

Лепка в первой младшей группе «Красивая тарелочка»Лепка в первой младшей группе «Красивая тарелочка» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать.

Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку»Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку» Цель: Ознакомление детей с пластилином и его свойствами Задачи: Формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка-экспериментирование «Тили-тили тесто»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД