Получи документы

Конспект занятия по лепке дымковской игрушки «Красивые птички»

Иванова Елена
Конспект занятия по лепке дымковской игрушки «Красивые птички»

Тема: «Красивые птички»

Цель: знакомство детей с дымковскими игрушками

Задачи:

-обучающие:

-продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина;

-закреплять приемы лепки : раскатывание пластилина оттягивание, сплющивание, прищипывание;

-расширять словарный запас (знакомство с новым словом);

-вырабатывать умения работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- развивающие:

Публикация «Конспект занятия по лепке дымковской игрушки „Красивые птички“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук. ;

-развивать эстетическое восприятие детей;

развивать творческие способности;

-развивать находчивость, сообразительность.

-развивать умение анализировать.

-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к народным игрушкам;

- воспитать уважение к чужому труду;

-воспитывать культуру речевого общения.

Расширять и активизировать словарный запас: ярмарка, дымковская игруш-ка, раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: использование наглядности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурные паузы, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, оценка детей.

Создание среды для организации и проведения занятия : глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, пластилин.

5. Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Двигательная.

Музыкальная деятельность.

Восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-расширен словарный запас;

-закреплены имеющие знания по лепке (умение лепить из целого куска пластилина);

-умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- умеют слушать друг друга, принимать чужую точку зрения;

-развито умение анализировать;

-развито стремление к познанию окружающего мира;

-привито чувство уважение к чужому труду;

-совершенствование двигательных навыков;

-привит интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

- Ребята! Вы слышали, кто-то к нам в окно постучал!

-Смотрите, это же сорока - белобока по городу летала,

По домам скакала,

Детский сад наш искала.

Несла в клюве письмо и бросила к нам в окно!

(Показать детям письмо.)

-От кого же оно?

-Ребята, это письмо от мастера, который живет в поселке Дымково (рядом с городом Кировом) и занимается он старинным промыслом, изготавливает игрушки из глины. Он пишет, что совсем скоро будет ярмарка (ярмарка- это торговля и покупка собственных товаров. Очень похожа на рынок и базар. Только на ярмарках всегда весело и шумно. Скоморохи и уличные актеры устраивают представления, игры и соревнования, а все мастера заболели и на работу не вышли и теперь некому изготавливать поделки! Но он знает, что Вы очень хорошие умельцы, вы замечательно можете лепить из пластилина и поэтому можете ему помочь. Нужно очень быстро изготовить дымковские игрушки и ему переслать по почте, а он оформит их росписью и отвезет на ярмарку, для малышей и всех своих друзей.

-Ребята, поможем мастеру, не оставим его в беде? Ведь должна же состояться ярмарка!

2. Основная часть

Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

Решение проблемных ситуаций.

Пальчиковая гимнастика

Изучение нового материала.

Физкультминутка

-Предлагаю подойти к мольберту и познакомиться с дымковскими игрушками. (презентация)

-Сколько всего интересного вы узнали о дымковских игрушках, а сейчас мы превратимся в мастеров.

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно глазки закрывать,

Только не подглядыть!

Ножкой топни, улыбнись!

В мастерской все очутись!

-Проходим в мастерскую, занимаем места, садимся поудобнее.

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Лапки, клювы, оперенье –

Просто чудо, загляденье!

-Именно таких чудесных птичек мы с вами сегодня и изготовим, поможем мастеру из Дымково.

-Обращаю Ваше внимание! Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Никто ни кому не помогает, каждый работает самостоятельно и смотрит только на меня!

-А, чтобы Ваши пальчики были самые ловкие и умелые мы проведем паличиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Пой-ка, подпевай-ка: Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Продуктивная деятельность

1. Возьмем кусок пластилина, положим его на ладонь, и раскатаем ладонями движениями вперед-назад,

2. Затем разделим на два куска, с помощью стек.

3. Возьмите в руки один кусок и с одной стророны немного оттяните, а затем прищепните слегка это будет клювик нашей будущей птички.

4. А с другой стороны будет хвост, его мы слегка пальчиками расплющим.

5. Теперь из второго куска сделаем подставку (скатайте второй кусок в шар, затем слегка нужно сплющить) и поставим нашу птичку на подставку, аккуратно примазывая, так, чтобы не было видно место соединения.

Физминутка «Птички»

Маленькие птички, (Машем руками)

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся

Птичек унести хотел. из стороны в сторону.)

Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки,

Там уютно и тепло. (закрываем голову руками).

6. Крылья, и другие мелкие детали оформите, по своему желанию.

Украшение головы может быть просто шариком или лепешечкой, напоминающей беретку.

Грудка и шейка украшается бородкой, которую можно вылепить из капелек или из рюшек. Крылья и хвост тоже могут быть украшены капельками и рюшками.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов - Все ребята молодцы, побывали в роли мастеров и все справились с работой!

- Кому Вы сегодня помогали? (мастеру из Дымковской слободы)

- Как Вы думаете, понравятся ли Ваши работы ему? Почему?

- Сложно ли было изготавливать птичку?

- Я предлагаю оставить ваши работы на выставке, чтобы родители смогли ими полюбоваться. А завтра мы Ваши работы аккуратно уложим в коробку, и я отправлю по почте мастеру в село Дымково

-Я думаю, что мастер останется доволен Вашими поделками. И напишет Вам письмо с благодарностью.

- А вы дома, Вы можете самостоятельно изготовьте еще одну птичку и украсьте ее. И она будет не только украшать Вашу комнату, но и будет напоминать о добром поступке, который Вы совершили.

-А сейчас можете отдыхать.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью ко взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: "Красивые птички". Старшая группа "Б" (4-5 лет) МБДОУ "Жемчужинка" 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Новогодние ёлочные игрушки — шишки» Цели занятия : обогащать знания детей о хвойных деревьях и их плодах, уточнить форму шишек ; закреплять приёмы лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке дымковской игрушки «Красивые птички»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 07:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД