МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Осень» для детей с ОНР 4–5 лет

Елена Кукина
Конспект занятия по лексической теме «Осень» для детей с ОНР 4–5 лет

Конспект занятия по лексической теме "Осень"

для детей с ОНР 4–5 лет.

Выполнила воспитатель высшей категории:

Кукина Елена Дмитриевна.

Цель:

1) обобщить и систематизировать знания детей об осени; закрепить умение четко отвечать на вопросы, описывать сюжетные картины; научить нетрадиционной технике рисования – печатание на бумаге половинкой яблока;

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Осень“ для детей с ОНР 4–5 лет» размещена в разделах

2) развивать связную речь детей, логическое мышление, память; развивать творческое воображение при изготовлении коллективной поделки;

3) воспитывать наблюдательность, аккуратность, любовь к природе родного края.

Задачи:

1. Образовательные: уточнять и расширять словарь по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, налетел, сорвал, опали, дуть, солнечный, дождливый).

2. Развивающие: активизировать речевую деятельность детей; формировать длительный плавный выдох; развивать познавательные процессы: память, внимание.

3. Воспитательные: формировать положительную установку на участие в играх; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование:

• листья на ниточках из цветной бумаги;

• предметные картинки к дидактическим играм «Четвертый лишний» и «Чего не стало?»;

• Что попутал художник

• поднос с монетками.

Методы и приё мы:

1. Словесный – беседа, рассказывание, объяснение, рассуждение.

2. Игровой – «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Дождик».

3. Практический – дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Наглядный – предметные картинки с изображением деревьев, листьев, одежды.

Предварительная работа: наблюдения за осенними изменениями в природе (ветер, листопад, моросящий дождь, сбор осенних листьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».

Форма организации:

- групповая;

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята.

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку.

Время года отгадай: собирают урожай,

разноцветный лес красивый,

мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают,

грибники в леса спешат, листья желтые летят,

Ежик листья собирает, свою норку утепляет.

О каком времени года говорится в загадке?

Дети: Об осени.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Осень, шагает в жёлтом пальтишке

С кедров сшибает

Бурые шишки

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети: Солнечная.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места (дети садятся).

Посмотрите на дерево возле доски. Вы знаете как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Верно, это береза. А по каким признакам её можно узнать? Что отличает её от других деревьев?

Дети: У березы белая кора.

Воспитатель: У березы белая кора, белый ствол. Про неё говорят: белоствольная. Она стройная. А какие листья мы видим на березе?

Дети: Зеленые и желтые.

Воспитатель: На березе много желтых листьев. Почему?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Верно. Пришла осень и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда подует сильный, холодный ветер, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе.

Упражнение «Осенние листочки».

Воспитатель: Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я. (Показываю правильное выполнение упражнения, повторяется 3 раза.)

(Дети берут на столе деревья с листочками и дуют тихо и потом сильно)

Воспитатель: На что они похожи листочки на березе?

Дети: На лимон, на солнышко, на круг.

Воспитатель: Молодцы! Как много предметов вы назвали! А ещё они похожи на золотые монетки, посмотрите! (Показываю поднос с монетками.)

Упражнения для язычка:

Наступила осень пора сбора грибов.

Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик» --во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем

Игра «Четвертый лишний».

(На наборное полотно выставляю картинки с изображением деревьев с желтыми и зелеными листьями; листья березы и лист рябины; одежды осенней и летней.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая картинка лишняя? Почему так думаете?

Дети: Дерево с зелеными листьями. Потому что все деревья с желтыми листьями.

- Лист рябины. Потому что все листья с березы.

- Сарафан. Потому что сарафан мы надеваем летом.

Игра «Чего не стало?» (с картинками).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза (убираю одну картинку). Какой картинки не стало? (Ответы детей.)

Игра «Что попутал художник»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и помогите что попутал тут художник?

Дети: (собирают картинки)

Воспитатель: Встаем возле столов и немного поиграем.

Подвижное упражнение «Дождик».

(Музыкальное сопровождение «Музыка дождя».)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Смотрели в окно, видели деревья, учились дуть на листочки, играли с пальчиками, играли в игры.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили. Мы говорили сегодня об осени, какими бывают осенью деревья, какая осенью погода. Послушайте стихотворение:

Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идет.

Разрисует листики на ветках, птичек перелетных соберет.

Ветерок тропинки заметает и шуршит опавшею листвой

Ты пришла, к нам осень золотая, снова рады встретиться с тобой!

Воспитатель: А листочки оставьте себе на память о нашей встрече.

.

Список литературы:

1. При разработке конспекта использовались материалы из пособий Н. В. Нищевой

2. Интернет-ресурсы:https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Осень» для детей с ОНР 4–5 лет
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД