МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе (2 фото)

Наталья Янина
Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе

Цель:

Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.

Задачи:

• Продолжать учить детей называть время года – весна; найти и назвать признаки весны;

обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, грееет;

• развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками „Здравствуй, Солнышко!“ в рамках кружка в первой младшей группе» размещена в разделах

• воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.

Материал и оборудование:

Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из массажных ковриков, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

В: Ребята, какое время года у нас за окном? (Весна).

В: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, весна? (появляются листья, на улице становиться тепло, птицы прилетают из жарких стран)

В: Правильно, скажите, пожалуйста, а как солнышко светит? (ярко, когда ясная погода)

Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придё т к нам в гости:

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

(выполняются движения согласно текста)

Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)

Ой, куда-то он подевался?

Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)

В: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).

На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)

В:Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?

А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).

Пошли:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два,

Ох, дорожка, далека!

В: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)

Откуда они взялись? (прошёл дождь)

А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)

А мы перепрыгнем через лужи.

Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»

Дети подходят к столу, на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.

На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).

В: Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)

Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.

Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»

В: Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)

Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)

Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки! Давайте сначала наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

В: Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку : опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь)

Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.

Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.

В: Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое)

В: Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А сейчас Виктория нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка :

Солнце, солнышко, свети,

На полянку, на цветы!

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

В: Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!

Цель:

Учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.

Задачи:

• Продолжать учить детей называть время года – весна; найти и назвать признаки весны;

обогащать словарный запас: солнце, солнышко, лучик, яркое, жёлтое, круглое, светит, грееет;

• развивать интерес к нетрадиционному изображению лучиков солнца – ладошкой;

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

• воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения; разучивание подвижных игр, таких как «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»; наблюдения за солнцем в природе; рисование пальчиком.

Материал и оборудование:

Цветные атласные ленты жёлтого, голубого и зелёного цвета, «лужи», изготовленные из массажных ковриков, ватман с изображением центральной части солнца, лоточки с поролоном, пропитанным жёлтой краской, нарукавники для безопасной работы с краской по количеству детей, маркеры красного и чёрного цвета, магниты для крепления изображения солнышка к магнитной доске.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.

В: Ребята, какое время года у нас за окном? (Весна).

В: Молодцы, правильно. А почему вы так думаете, что на дворе, весна? (появляются листья, на улице становиться тепло, птицы прилетают из жарких стран)

В: Правильно, скажите, пожалуйста, а как солнышко светит? (ярко, когда ясная погода)

Воспитатель предлагает почитать стихотворение для солнышка, и оно придё т к нам в гости:

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку!

(выполняются движения согласно текста)

Если за окном светит солнце организовывается игра «Солнечный зайчик».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца озорной»

Лучик солнца озорной,

Поиграй-ка, ты со мной (моргание глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (глазки вверх-вниз)

Ой, куда-то он подевался?

Влево-вправо, отыскался! (глазки влево-вправо)

В: Ребята, солнечный зайчик зовёт нас в гости к солнышку. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да).

На полу лежат разноцветные дорожки-полоски (синяя, зелёная и жёлтая)

В:Посмотрите, перед нами разноцветные дорожки, какого они цвета?

А какая дорожка приведёт нас к солнышку? Какого цвета солнышко? (жёлтое и дорожка жёлтая).

Пошли:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два,

Ох, дорожка, далека!

В: Посмотрите, что это перед нами? (лужи)

Откуда они взялись? (прошёл дождь)

А по лужам можно ходить? (только в резиновых сапожках)

А мы перепрыгнем через лужи.

Малоподвижная игра: «Перепрыгни через лужу»

Дети подходят к столу, на столе лежит ватман на нём нарисовано солнце без лучей, с закрытыми глазами, без улыбки.

На рисунке лежат куски ваты или синтепона (облака).

В: Дети, что случилось с солнышком? (его закрыли облака)

Как мы можем помочь солнышку? Давайте, постараемся и раздуем облака.

Дыхательная гимнастика «Раздуем облака»

В: Разлетелись облака, вот и наше солнышко! Но что с ним случилось? Оно грустное. Ребята, чего не хватает солнышку? (лучиков и улыбки)

Как нам его развеселить? (нарисовать лучики, улыбку)

Чем же мы будем рисовать, на столе нет кисточки и карандашей, только краска! Зато у нас есть наши верные помощники – ладошки! Давайте сначала наши пальчики разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

В: Теперь, я вас поучу, как мы будем ладошками рисовать лучики солнышку : опускаем ладошку на губку пропитанную краской и прижимаем, а теперь свой отпечаток оставляем на бумаге. И так по кругу ладошками рисуем лучики.

(Дети рисуют лучики своими ладошками, при необходимости воспитатель оказывает свою помощь)

Дети смотрят на дорисованное ими солнышко.

Воспитатель дорисовывает улыбку и открытые глазки.

В: Давайте рассмотрим наше солнышко. Какое оно? (жёлтое, круглое, весёлое, доброе, лучистое, тёплое, ласковое)

В: Теперь у нас в группе есть своё солнышко. И оно нам будет светить и всегда для нас улыбаться, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А сейчас Виктория нам расскажет стихотворение, которое она выучила для нашего солнышка :

Солнце, солнышко, свети,

На полянку, на цветы!

Не жалей своих лучей,

Землю грей, грей, грей!

В: Молодцы, ребята, на сегодня наше занятие окончено!

Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе
Фото «Здравствуй, Солнышко!»
Публикации по теме:

Мероприятие ко Всемирному Дню Солнца в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Мероприятие ко Всемирному Дню Солнца в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель мероприятия: формирование у детей активного словаря, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, продуктивной,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию ладошками «Подарок для мамы» в первой младшей группе Цель: - дать детям первой младшей группы представление о значимости мамы. Задачи: Образовательные: дать детям представление о маме. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками «Здравствуй, Солнышко!» в рамках кружка в первой младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД