МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе (10 фото)

Галина Бабенко
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе

Цель: учить детей изготавливать игрушку-забаву «лодочку» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д. ;

• обогащать словарь специальными терминами;

• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Игрушка-забава „Лодочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты: дети умеют изготавливать игрушку-забаву лодочку из бумаги в технике оригами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые в процессе деятельности:

Словесные:

• опрос;

• разбор понятий;

• использование словесного художественного образа.

Наглядные:

• показ образца.

• наблюдение за последовательностью работы.

Практические:

• игра;

• упражнения с материалом.

Материалы и оборудование: образец лодочки, выполненный воспитателем, листы белой бумаги прямоугольной формы, флажки из цветной бумаги красного цвета, клей.

Ход занятия:

1. Игровой момент – загадывание загадок о лодочке.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Затем лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

***

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло!

***

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Дети слушают загадки и их отгадывают).

2. Вводная часть.

- Ребята, а вы верите в чудеса? (да). Что вы видите сегодня у нас на столе? Правильно, лодочку. А где еще вы видели лодочку? (на море, на озере, на речке). А вы знаете кто на ней плавает? (моряки, капитаны).

- А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (да). А чего нам не хватает? (лодочек). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? (сделаем из бумаги).

- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.

- Хотите ли вы изготовить лодочки и стать моряками, для того чтобы пустить их в далёкое плаванье по морским волнам? (хотим). Но моряки у нас сильные, ловкие и смелые, и, для того, чтобы нам стать такими же, встанем вместе в круг и разомнем пальчики рук.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы).

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт").

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы).

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой").

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут").

3. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы по изготовлению лодочки.

- Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы лодочка получилась красивой, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!

Этапы изготовления лодочки :

Шаг 1.

Я беру лист белой бумаги. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе

Шаг 2.

Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам, намечая середину, разгибаю.

Фото «Лодочка»

Шаг 3.

Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый и левый уголки так, чтобы они точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава  в подготовительной группе - фото

Шаг 4.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Фото №1 Цель учить детей изготавливать игрушку забаву лодочку в технике оригами

Шаг 5.

Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась? (треугольник).

Фото №2 обогащать словарь специальными терминами создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги

- Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем? (лодочку). А зачем он нам нужна? (мы моряки и нам нужна лодочка, чтобы отправиться на ней в плаванье).

Шаг 6.

Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами Игрушка забава Лодочка в подготовительной группе размещена в разделах Игрушки

Шаг 7.

Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Шаг 8.

У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

Фото №5 Все конспекты Корабли лодки пароходы

Шаг 9.

Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.

Фото №6 Оригами из бумаги Оригами для детей Оригами по темам

4. Итог занятия.

Посмотрите, ребята, какие лодочки у вас получились! Давайте, на каждую лодочку прикрепим красный флажок, чтобы они стали еще красивее. Вы хорошо поработали, лодочки получились как настоящие. Вам они понравились? А мне очень нравятся ваши лодочки! И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои лодочки в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается!

Фото №7 Планируемые результаты дети умеют изготавливать игрушку забаву лодочку из бумаги в технике оригами

5. Заключительная часть.

Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали? Как называется такая техника работы с бумагой? Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему? Как мы назовем нашу композицию?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка» Мастер - класс для детей среднего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Лягушка» Для проведения игры «Лягушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД