Папки-передвижки

«Комната для друга». Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы по теме «Мебель»

Т амара Лисовая
«Комната для друга». Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы по теме «Мебель»

Комната для друга

Цель:

• Развивать конструктивные способности детей.

Задачи:

Обучающие:

• Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.

• Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.

• Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение;

Развивающие:

Публикация «„Комната для друга“, Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы по теме „Мебель“» размещена в разделах

• Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик) : цвет, размер.

• Развивать воображение, творчество детей.

• Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения).

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов мебели по картинкам.

Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».

Материал:

• Наборы строительного материала.

• Маленькие матрешки.

• Использование магнитофона.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!

Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

- А это что такое? (Кирпичики)

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

- Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.

Давайте рассмотрим что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать, шкаф) Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель)

Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (один кубик, один кирпичик)

Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную)

Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)

Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, два кирпичика)

Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.)

Для чего кровать? (чтобы спать на ней)

Физкультминутка:

Вот матрёшка проснулась

Сладко к солнцу подтянулась

Воду в руки набрала

Поплескалась, расцвела

Ветру низко поклонилась

На качелях прокачалась

И немножко утомилась

Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика)

Сколько я взяла кубиков? Кирпичиков? (два кубика, один кирпичик)

Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить два кубика рядом но не вплотную, положить кирпичик широкой стороной на кубики)

А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)

Из каких деталей я построила шкаф? (Из кирпичиков)

Сколько я взяла кирпичиков? (два кирпичика)

Как из кирпичиков построить шкаф? (поставить кирпичики на узкую короткую сторону,и соединить их вместе длинными узкими сторонами)

А для чего шкаф? (чтобы вешать (складывать) одежду, вещи)

Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

- Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Самостоятельная деятельность детей:

Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой : посадить за стол, уложить на кровать.

Пальчиковая гимнастика:

Строили ладошки (повертеть ладошки)

Домик для матрёшки (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)

По окончании занятия воспитатель подводит итог:

Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, шкаф)

Как назвать одним словом? (мебель)

Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

- Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комната для друга». Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы по теме «Мебель»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД