Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимняя Ночь»

Гостева Анастасия
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимняя Ночь»

Цели и задачи:

Учить рисовать пейзажную композицию, включающую зимние деревья, кусты, дома. Учить рисовать деревья и кусты, передавая их особенности: ствол (дерево, ветки, нет листьев, ветки растут из одного места (куст).

Учить подбирать цветосочетания, характерные зимнему сезону и времени суток.

Закреплять навыки расположения деревьев, кустов и домов на широкой полосе (ближе, дальше, развивать чувство композиции.

Закрепить навыки рисования гуашью, учить пользоваться и правильно промывать кисти в воде (сверху вниз, пользоваться тряпочкой.

Продолжать учить рисовать деревья концом и всем ворсом кисти.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Зимняя Ночь“» размещена в разделах

Продолжать воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, учить видеть красоту ночного времени суток.

Подготовка к занятию : предварительная беседа по рассматриванию зимней ночи у различных художников.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: доска для работы, несколько вариантов готовых изображений зимней ночи.

Для детей: черная бумага формата А4, простые карандаши, разведенная гуашь на подносах, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Организация детей и методика проведения ООД

Предложить детям сесть полукругом на стулья на ковре.

Ребята, сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение, а вы попробуйте после этого ответить на мои вопросы. Если вы знаете ответ и хотите ответить на вопрос, то не выкрикивайте, а поднимите руку.

Художественное слово: - Стихотворение В. Орлова "Зимняя ночь"[/url]

Подморозило дороги,

Стало тихо на земле.

Мишка греется в берлоге,

Белка греется в дупле.

Под сосною спят метели,

Греясь в лунном серебре.

Дети греются в постели.

Ветры греются в трубе.

Вопросы детям:

О каком времени года говориться в стихотворении?

Как вы это поняли?

О каком времени суток говорится в стихотворении?

Как вы это определили?

Как вы думаете? Что мы будем сегодня с вами рисовать?

Постановка цели:

Сегодня мы с вами будем рисовать зимнюю ночь.

Посмотрите на какой бумаге мы с вами будем рисовать. Какого она цвета? Давайте посмотрим, какие красивые пейзажи можно на ней нарисовать.

Воспитатель вывешивает вариативные образцы рисунков зимней ночи.

Вопросы к детям:

Что изображено на рисунках?

Чем отличается куст от дерева? (нет ствола, все ветки растут из одного места)

Почему на дереве и кустарнике нет листьев? (осенью листья опадают)

Какого цвета дерево, куст и дом? (белого, коричневого)

Почему на дереве есть белый цвет? (снегом замело)

Как вы думаете, почему окошки в доме желтые? (свет светит из окон)

Почему домик находится не на линии горизонта? (стоит близко, а не в дали)

Воспитатель предлагает сесть детям за оборудованные столы и убирает образцы рисунков.

Воспитатель: ребята, прежде чем начать рисовать, давайте закроем глаза и каждый из вас представит себе, что он хочет нарисовать. Может быть это будет зимняя ночь в городе, может будет просто зимний лес или просто дом деревенский, возле которого растет дерево или куст. Если вы хотите, то можете нарисовать не просто один дом, а целую деревню.

Вы представили, что будите рисовать?

Теперь давайте откроем глазки и начнем рисовать с наброска. Берем в руки простой карандаш и начинаем рисовать. Когда нарисуете карандашом, можно приступать к рисованию красками.

Уточнения и напоминания:

Рисуем в близи все крупно, а вдали поменьше, располагайте свой рисунок по всему листку бумаги.

Воспитатель включает классическую музыку, и дети приступают рисовать набросок.

2 часть: основная.

Индивидуальный показ (на материале воспитателя);

Дополнительное рассматривание образца (образец, который больше всего похож на детскую работу)

Пассивное движение

Уточнения

Похвала

Когда большинство детей сделает набросок воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Физкультминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу стихотворения)

Молодцы, теперь садимся на свои места и продолжаем рисовать зимнюю ночь.

3 часть: рассматривание детских работ.

Воспитатель: какая красивая зимняя ночь у вас получилась. Вам нравятся ваши работы? Как вы думаете, какие работы нарисованы аккуратнее и выразительнее? (Воспитатель выделяет особенности детских работ и комментирует работы, которые не совсем получились если такие имеются.)

Публикации по теме:

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии «Зимняя ночь» (старшая группа)Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии «Зимняя ночь» (старшая группа) ООД по лепке в технике пластилинография «Зимняя ночь» (старшая группа)Задачи:- способствовать формированию навыков работы с пластилином,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимняя Ночь»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД