Надежда Огаркова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в
старшей группе.
Тема: «Грузовая машина».
Программное содержание: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навыки правильного закрашивания предметов, не выходя за линии контура.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материал и оборудование: альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, непроливайки, кисточки, подставки под кисточки, салфетки; рисунки с изображением грузовых машин, игрушка грузовая машина.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка, давайте ее прочитаем и угадаем, что за отгадка.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Воспитатель: Ребята о какой машине говориться в стихотворении
Ответ детей: Грузовик
Беседа: рассматривание игрушки грузовой машины
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим из каких частей состоит машина?
Ответ детей: Кабина, кузов, колеса, окна, дверь, фары.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на какую геометрическую фигуру похожа кабина?
Ответ детей: прямоугольник с одной стороны срезанный угол.
Воспитатель: На какую из геометрических фигур похож кузов
Ответ детей: на прямоугольник
Воспитатель: А, сколько колес у этой грузовой машины?
Ответ детей: 4
Воспитатель: Как вы думаете, сколько мы нарисуем колес?
Ответ детей: 2
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем 2 колеса, потому что машина стоит боком.
Физминутка «Машина»
Машина, машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,
(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках, движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, напрово сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)
Показ воспитателя
Воспитатель: Ребята проходите на свои рабочие места, посмотрите сначала, как я нарисую грузовик, а затем вы приступите к рисованию грузовика.
Я начинаю рисовать свой грузовик простым карандашом, с самой большой части — с кузова, затем рисую кабину. Ребята рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не красивым. Снизу рисуем колеса, они круглые и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором, внутрь добавляем еще по кругу. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, машины бывают разного цвета, но колеса у машин черные.
- Вот и готовы моя грузовая машина.
- Ребята теперь вы можете приступить к работе.
Практическая часть
Дети приступают к рисованию грузовой машины, затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.
Следит, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.
Рефлексия
Выполнение работы детьми раскладываются на общий стол и оцениваются. Воспитатель: Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
Ответы детей:.