Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Олеся Ларина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель:

Закрепить основные элементы дымковской росписи. Учить детей расписывать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. Закреплять знания детей о народных промыслах.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Составление узора из элементов дымковской росписи“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (круги, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

2. Учить самостоятельно составлять узор на силуэте из знакомых элементов;

3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа:

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением дымковских игрушек, знакомство с элементами росписи, работа в раскрасках.

Материал: Карусель с дымковскими игрушками, дымковские игрушки, цветик-семицветик, письмо, силуэты дымковских игрушек, картинки с элементами дымковской росписи, краски, баночки с водой, кисти, салфетки, подставочки под кисти, аудиозапись с русскими народными песнями, карусель для игры.

(под музыку в ходим в зал)

Воспитатель: Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары

Продаются самовары!

Продаются вилы, санки

И конфеты и баранки

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша

До чего же хороша!

Воспитатель: Проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Сегодня я Вас приглашаю в гости Дымково. Хорошо ж живётся в Дымково, весело, а игрушек там видимо- невидимо, а карусель то какая весёлая, да вся в игрушках.

Ребята, а кто же мне подскажет, что это за игрушка? Как она называется?

Верно, это дымковская игрушка.

(обращение к презентации)

А делают её в селе Дымково. (2 слайд) Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой, когда топятся печи всё село в дыму, а летом, в пасмурные дни от речки стелется туман, отсюда и название Дымково, и игрушка называется Дымковской.

Ребята, а кто же скажет, из чего делают эту дивную игрушку?

Правильно, игрушку делают из глины. (3 слайд)

Каждая игрушка - это ручная работа и существует в единственном экземпляре. Мастерицы брали кусок глины и лепили фигурку. Затем эту фигурку обжигали в печке и грунтовали, покрывали смесью муки и молока, чтоб фигурка была белая. (4 слайд) А затем фигурку расписывали, наносили узор. (слайд 5)

И получались вот такие дивные, расписные игрушки, которые радовали глаз (слайд6)

Давайте вспомним, какие же цвета используют мастера, чтоб раскрасить игрушку? (красный, желтый, синий, зелёный, оранжевый, розовый) (7 слайд)

А как можно одним словом сказать про краски, цвета, какие они? (яркие, нарядные, весёлые, праздничные, сочные).

Стук в дверь.

Входит почтальон: Ребята, наши мастера узнали, что у Вас сегодня здесь ярмарка. Но они не успели к ярмарке раскрасить всех фигур и отправили меня к Вам, а ещё они мне дали волшебный цветок цветик-семицветик.

Яркий цветик-семицветик

Принесла, ребята Вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет Вам

Давайте оторвём лепестки и посмотрим, что же за секретики они хранят (дети отрывают и строятся в ряд)

Воспитатель: Что же это такое? Какие то кружочки, полосочки, сеточки. Я ничего не понимаю, может вы мне поможете? (Это элементы дымковской росписи)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.

Посмотрите на эти элементы и запомните их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие фигуры нам прислали мастерицы, они какие - то не такие? Что же в них не так?

А разве можно такие игрушки на ярмарке продавать? Как же мы можем помочь мастерам? (расписать фигурки)

Давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде, чем мы отправимся в мастерскую, давайте разогреем наши ручки.

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней;

Каждый пальчик покручу, Захватить пальчик у основания и выкручивающим

Поздороваюсь с ним сильно движением дойти до ногтевой фаланги;

И вытягивать начну.

После руки я помою, «Моют» рук;

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок»;

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими;

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Ну, вот мы разогрели ручки, и я приглашаю Вас в мастерскую, проходите, занимайте места, но сначала выберите себе фигурку, которую Вы будете расписывать. Сели, спинки прямо, руки перед собой. Давайте вспомним технику работы с красками. (повторение)

Ну, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо. Закройте глаза и представьте, как Вы распишите свою фигуру. Представили? А теперь приступаем к работе (вкл. аудиозапись с р. н песнями)

После такой работы мастера отдыхали. Вот и я, пока работы сохнут, приглашаю Вас поиграть в игру «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Теперь берите свои работы и несите их на ярмарку, на карусель их цеплять будем, пусть народ любуется. Ребята, какие же у нас получились игрушки? - Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Ну, что ж, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«Осенний лес». Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Подготовила: Бодрикова Марина Николаевна Цель: Учить детей.

Использование дымковской игрушки при обучении детей изобразительной деятельности. 1. РАЗВИТИЕ ПРОМЫСЛА ИГРУШЕК В СЕЛЕ ДЫМКОВО. Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости.

НОД по изобразительной деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» .

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. М. М. ПРИШВИНА «Составление узора на заданной.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки» Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков). Задачи: Образовательные: • Закрепить представление о весне;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД