МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»

Алёна Захарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»

Конспект

занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему :

«Путешествие в мир дымковской игрушки».

Выполнила:

воспитатель Захарова А. Г.

МАДОУ № 55

ноябрь 2016 год

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Путешествие в мир дымковской игрушки“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; 2. Учить составлять узор из отдельных элементов; 3. Вызвать у детей интерес к работе с гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования (штамп) и рисование ватной палочкой;

4. Учить детей использовать всю плоскость листа для изображения.

5. Продолжать учить детей различать и называть цвета и форму предметов. 6. Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук, эстетический вкус, творчество;

7. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмоционально- положительный интерес к персонажу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Наблюдения.

3. Подвижные дидактические игры.

4. Продуктивная деятельность.

5. Чтение худ. литературы.

Оборудование и материалы:

1. Образцы дымковской игрушки. Листы бумаги с изображением лошадки.

2. Гуашь красная, зеленая, желтая, синяя.

3. Влажные салфетки для рук. 4. Печать – морковь, ватные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в класс. Их встречает петрушка, здоровается с ними. Петрушка. –Ребята, я был на ярмарке, посмотрите, что я вам привез. Что это? Правильно. Это дымковские игрушки, а как вы думаете, из чего они сделаны. Правильно из глины, а сделали их народные умельцы. Давным – давно у детей не было игрушек как у вас. И взрослые задумались: чем порадовать детей. Набрали на берегу реки глины и вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

«Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки, И лепили там из глины все игрушки не простые,

А волшебно-расписные, белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор».

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

Рядом барышня – красотка,

Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, желтый и зеленый,

Алый, синий, голубой -

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной.

Скажите, какими узорами мастера расписывают свои игрушки? Правильно – круги, полоски, точки, змейки. Узор наносили кистью.

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, желтый, оранжевый, красный, голубой, розовый, зеленый и немного черного. Ребята, я предлагаю вам сегодня стать мастерами и расписать свою игрушку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

1 2 3 4 5 Начинаем мы играть Вправо, влево повернитесь В мастеров все превратитесь! Отгадайте загадку: Подкованы ноги, бежит по дороге: Грива дугою, а хвост метлою. Лошадь.

Дети поднимают салфетки, которыми прикрыты заготовки коней.

Петрушка. - Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка оберегает от таинственных злых сил. На лошадке уже закрашены грива, копыта и хвост. Давайте вспомним, какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? Круги, точки, линии. Где расположим узор? Правильно, вдоль ног, шеи, туловища. Ребята, а вы знаете, что узор можно наносить не только кистью. Я предлагаю вам использовать морковь чтобы сделать отпечаток круга, а ватными палочками можно поставить точки, линии.

Петрушка. –Прежде чем начнем работать, давайте разомнем наши пальчики. Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. (скрещиваем руки над головой) И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. (плавно покачивают руки над головой) Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. (ритмично потирают щечки) А весной на носик ставит Точки, точки, точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! (ритмично постукивают пальцем по носу) Во время работы детей петрушка помогает, напоминает как работать с красками. По окончанию работы дети вытирают руки влажными салфетками. Петрушка прикрепляет фигурки лошадок на доску. Да на ярмарке веселой, ждут игрушки нас с тобой. Здесь лошадки расписные, подходи честной народ. Петрушка. – Ну что же, за такую замечательную работу положена и награда. Вот я всем приготовил петушков на палочке

Публикации по теме:

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мишка косолапый» Цель. Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый). Прививать интерес к рисованию. Демонстрационный материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в мир дымковской игрушки»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД