Павлова Мария
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Заснеженная улица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе
"Заснеженная улица"
Цель:
• Заинтересовать детей в создании изображений падающего снега;
• Способствовать объединению детей в совместной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающего снега, изображать снежинку.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Заснеженная улица“» размещена в разделах
2. Побуждать детей развивать готовность к участию в совместной деятельности, закреплять навыки обращения с красками. Обогащайте словарный запас детей (снег - это белый, пушистый, легкий, мокрый, холодный).
3. Развивать у детей эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Создавать у детей радостное настроение.
Материалы для занятия : лист бумаги, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки, мольберт, стол, подставки. Снеговик, ведро со снегом.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с зимними пейзажами.
• Во время прогулки наблюдение за снегом.
• Беседа о зиме и зимних природных явлениях.
• Наблюдение детьми за снегопадом с целью ознакомления детей с изменениями в природе и знакомством со снегопадом.
• Веселые игры.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, а узнаете вы его, если отгадаете загадку.
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я…
Воспитатель: ну что, ребята, угадали кто это?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы отгадали загадку.
(Входит снеговик с ведерком снега)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! И куда это я попал?
Воспитатель: Дорогой снеговик, ты попал в детский сад, в нашу группу.
Снеговик: Ой, а сколько вас здесь! Вам весело, здесь есть друзья.
Вы играете и тренируетесь. Ребята, я один. И мне не с кем играть. В моем городе совсем не осталось снега (показывает картинку) А я не могу обходиться без него.
Воспитатель: Деревья, дома, на земле нет снега. Не грусти, дорогой снеговик, не расстраивайся. Ребята! Давайте поможем нашему снеговику, пусть в городе будет настоящий снегопад.
Снеговик: Ребята, посмотрите, что я вам принес
(Воспитатель берет у снеговика ведерко и показывает его ребятам)
Воспитатель: Ребята, скажите, что это такое?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой он бывает?
Дети: бывает белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий, искрящийся на солнце.
Воспитатель: Мы покроем дома и деревья снегом. Поможем нашему гостю.
И как мы это будем делать?
Дети: Давайте это нарисуем.
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте разомнем пальчики.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
- У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать "Снежный город".
(Я предлагаю снеговику сесть на стул и полюбоваться, как дети рисуют)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте приступим к работе. Подходим к картине, берем кисти и рисуем снежный ком. Кисть держим правильно, тремя пальцами возле железного наконечника. Набираем краску, рисуем аккуратно, примакивая всю кисть к рисунку.
Вопросы:
- Таня, где ты собираешься рисовать снежок?
- На елке.
- Егор, где ты собираешься рисовать?
- На крыше дома.
Воспитатель читает стихотворение:
"Пушистый белый снег
Весело кружится
И на земле тихо
Он ложится".
(Дети рисуют снег, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы, вот какой снежный город получился. Снеговик, тебе нравится?
Снеговик: Да, очень! Я очень доволен!
Воспитатель читает стихотворение: "Первый снег"
- На заборе, на крыльце
- Все блестит и все бело
- здесь нет ни одного свободного места
- Везде снега намело.
Снеговик: Какой снежный город, я очень рад и хочу поиграть с ребятами.
Игра "Снеговик"
Снеговик, снеговик, ты такой хороший.
Снеговик, Снеговик, хлопни нам в ладоши.
Мы будем прыгать, как мячики.
Вот так, вот так, вот так.
Белый снежок падает, падает.
Белый снежок, белый снежок.
Давайте кружиться и веселиться
Дорогой друг, дорогой друг.
Снеговик: О, ребята, мне становится жарко. Я таю, таю! Мне пора возвращаться в свой город. Спасибо вам, дети, за то, что помогли мне. Мне было очень интересно с вами познакомиться. А теперь пришло время попрощаться.