МААМ-картинки

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Вид изобразительной деятельности: Одновидовой

Предварительная работа: Беседа на тему: «Деревья моей Родины», разучивание песни «Во поле береза стояла».

Материал:

раздаточный: белая, черная (прямоугольные отрезки, темно-зеленая цветная бумага, цветной картон светло-зеленого цвета, клей

демонстрационный: картинка березы, аудиозапись песни «Во поле береза стояла»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

Образовательная: Учить детей рваной техники аппликации, закрепить навыки

аппликационных навыков.

Развивающая: Развивать воображения и творческие способности дошкольников.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к деревьям, в том числе при сборе березового сока.

Форма проведения занятия: Фронтальная

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5 – 10 мин.)

1. Создание интереса к теме

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. Отгадайте загадку.

Стоит Алена —

платок зеленый,

Тонкий стан,

белый сарафан.

(Береза)

Какое дерево считается символом России?

Дети. Береза.

2. Рассматривание и обследование обьекта

Воспитатель. Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают

березку. Березы — красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа! О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр.

Давайте вспомним и споем знакомую вам песню «Во поле береза стояла».

Воспитатель. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке

Дети приветствуют воспитателя и отгадывают загадку, отвечают на вопрос

Дети поют песню весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?

Дети. Белой корой.

Воспитатель. Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами. Ребята, отгадайте и объясните старинную народную загадку. Стоит дерево, цветом зелено. В том дереве - четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе - людям колодец, Третье - от тьмы свет, А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить лекарство из почек и листьев - «больным

на здоровье»; утолять жажду березовым соком - «людям колодец»; освещать жилище лучиной, печь топить березовыми дровами - «от тьмы свет», связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки - «дряхлым пеленанье».

3. Показ способов изображения (полный)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи особенностей образа берёзки. Стволы и молодую листву нашим берёзкам мы будем изготавливать

способом аппликации, но сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это – обрывная аппликация. «Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества! Воспитатель

показывает образцы, повторяет правила техники безопасности. Показ образцов. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы. Анализ образца березки.

Физкультминутка.

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт –

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочки подтянись.

На носочках – скок – скок – скок.

А затем в присядку,

Чтоб не зябли лапки.

5. Закрепление способов изображения

Итак, давайте повторим, как нужно выполнять

обрывную аппликацию.

1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем

края так, чтобы были похожи на стволы деревьев.

2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета,

для того, что бы листья на березах было видно

отчетливо.

3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги,

для изготовления веток на березе. Отрываем

небольшие полоски, приклеиваем к деревьям.

4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у

основания будущих берез, так аппликация

выглядит более колоритно.

5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее

характерные полоски.

6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья.

Приклеиваем их произвольно.

7. Березки готовы.

2. Основная часть (10 - 15 мин.)

Продуктивная деятельность

Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы

врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два –

три».

Самостоятельная работа детей. Воспитатель

осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, показ). Выполнение

пальчиковой гимнастики. Выполнение детьми аппликации.

3. Заключительная часть (2-3мин.)

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, а что нового вы сегодня

узнали? (Об отдельном виде аппликации обрывной

аппликации).

- Чему вы научились?

Давайте посмотрим, какие работы у вас

получились.

- Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились

красивые, оригинальные поделки, вы все

применили свою фантазию и воображение!

Рассматривание и обсуждение детских работ.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебная рыбка» Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Маки» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Маки» в подготовительной к школе группе Цель: выполнение работы в технике обрывная аппликация. Задачи: - развивать умение творческое воображение; - закреплять навыки композиционного.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группе Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, и клеем, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Листик, листопад» Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей при работе в обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»Занятие по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики» Цель: совершенствование обрывной техники аппликации. Задачи: - развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию, умение координировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 23:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД