Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»

марина субботина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о море, подводном мире, о многообразии его обитателей.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – разноцветный клейстер, разнообразные палочки и расчески.

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) „Волшебные палочки“» размещена в разделах

4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

Материалы:

-листы формата А – 4

-синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, розовый клейстер

-палочки разной толщины (старые карандаши, палочки от старых кисточек, зубочистки, ватные палочки, коктейльные трубочки, палочки от чупа – чупсов и т. д….)

-расчески

-кисти с широкой щетиной

-клеенки

-разноцветный гель – блеск

-письмо от волшебника

-музыка по выбору воспитателя

Ход занятия.

Звучит музыка (по выбору воспитателя). Дети проходят в группу и садятся на стулья. Неожиданно для детей раздается стук.

Воспитатель удивленно интересуется у детей, кто бы это мог быть, открывает дверь и принимает письмо.

Воспитатель: Посмотрим – ка, что это за письмо… Интересно, кому оно адресовано? (Дети рассматривают письмо, умеющие читать отвечают, что на конверте написан адрес детского сада и номер их группы)

- Это письмо от волшебника! Давайте я прочитаю вам его.

Послание от волшебника.

Вам я, детки, подарю

Палочки волшебные.

Мастерством их наделю,

Силой превращения.

Будут палочки чертить

Облаков узоры,

На листочек наносить

Море и просторы.

И когда блеснет волны

Гребень под лучами,

Не поверите, что вы

Рисовали сами.

- О чем пишет в послании волшебник? Что обещает? (Ответы детей)

-Что должны нарисовать волшебные палочки? (Ответы детей)

-А как выдумаете, о каких палочках идет речь? (Ответы детей)

Воспитатель акцентирует внимание детей на столик, на котором что – то прикрыто скатертью, откидывает скатерть. Там в небольших баночках

цветной клейстер. Рядом палочки разной толщины, кисти с широкой щетиной, разноцветный гель – блеск, расчески.

-Вот какая посылка пришла к нам от волшебника. Давайте попробуем нарисовать море, используя эти волшебные вещи. С помощью широкой кисти – щетинки нанесите клей на поверхность бумаги и аккуратно размажьте по листу. Пусть верхняя половина листа будет голубой (это небо, а нижняя – синей (это море). (Дети выполняют).Рисовать пейзаж начните с прорисовывания палочкой по клею линии горизонта.

Затем, сильно прижимая расческу, сильно проведите ею по нижней части листа – волнистые линии, которые получатся, будут морские волны (дети выполняют). А теперь, используя разные палочки, продолжите рисовать детали вашей картины разноцветным клейстером. Толстые палочки (палочки от кисточек, карандаши, ватные палочки и т. д.) применяйте для зарисовки контура больших деталей (кораблей, русалок, больших рыб и т. д.)

Тонкими палочками (зубочистки, палочки от чупа – чупса и т. д.) прорисовываются мелкие детали корабля, чешуя русалок и т. д.) (Дети выполняют).

А теперь покройте свои картины гелем – блеском. (Дети выполняют).

-Какие красивые картины у нас получились! Прав волшебник – его палочки чудесные. А теперь попробуйте придумать названия своим картинам. (Ответы детей).

- На какой картине изображено тихое море, штиль? А где море бурное, бушует? (Ответы детей)

-На каком корабле вам хотелось бы отправиться в кругосветное путешествие? Почему? (Ответы детей)

-Как вы думаете, волшебник, который прислал нам этот удивительный клей и палочки, добрый или нет? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Ребята, а давайте поблагодарим нашего волшебника за такой чудесный подарок, скажем ему все дружно спасибо. А он нас с вами услышит ведь он же волшебник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ИЗО на тему «Подводный мир» Конспект занятия по изобразительному искусству Тема: Подводный мир. Группа: старшая (5 – 6 лет). Методы и приемы: Использование ИКТ (слайды.

Занятие по пластилинографии в средней группе: «Рыбки в аквариуме»Занятие по пластилинографии в средней группе: «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:48
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД