Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома»

Наталья Молочникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема:

«Золотая хохлома»

Программные задачи:

1 продолжать знакомить детей с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства- с художественной росписью по дереву с Хохломой.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Золотая хохлома“» размещена в разделах

2 закрепить знания детей об основных цветах, используемых в хохломской росписи, учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением

3 расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с природой – цветы, ягоды, листья, птицы- все это служит основой для творчества народного мастера. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4 Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы, память, воображение, фантазию.

5 приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов

Материалы к занятию : Хохломская посуда, подборка иллюстраций, фото, открыток с художественной росписью; слайды с изображением изделий, расписанных хохломскими мастерами; аудиозапись музыкальных произведений («Барыня»-русская плясовая); палитры, наборы красок, кисти, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки.

Предшествующая работа:

Познавательный рассказ о хохломских изделиях.

Изучение изделий хохломских мастеров.

Рассматривание изделий из альбомов декоративно-прикладного искусства, иллюстраций, открыток с хохломской росписью.

Беседы о культуре и быте своего народа; чтение стихотворения о Хохломе и хохломской росписи.

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о Хохломе - одном из старейших центров русской культуры, прославленном талантливыми руками народных умельцев. Рассказ об истории возникновения промысла.

Зачитывается стихотворение Н. Глазкова «Золотая Хохлома»

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Рассматривание изделий хохломских мастеров.

- Какие типы росписи используются?

- Какой орнамент используют художники (травяной, растительный) Травка, ягодки, цветы, птицы- все это символы счастливой жизни. И такая расписная посуда создает праздничное настроение.

- Какие основные цвета в росписи? (красный, черный, зеленый, желтый, золотистый)

- Почему именно эти цвета используют мастера?

- Какие чувства символизируют эти цвета? (красный- радость; золотой- тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый- цвет жизни, природы; черный – торжественность).

-Ребята, а сейчас давайте поупражняемся в воздухе выполнить некоторые элементы росписи. (Дети под руководством воспитателя упражняются в выполнении узора, показываются простейшие приемы выполнения хохломской «травной росписи», затем изображают узор-бордюр на полосе бумаги.) Особое внимание обращается на свободное движение кисти, изящность мазков, на сочетание черного, красного, желтого цветов.

-Закончили работу? Ваши работы я предлагаю разместить на нашем стенде. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Музей-декоративно-прикладного искусстваМузей-декоративно-прикладного искусства Создание музея декоративно - прикладного искусства,ее актуальность обусловлена рядом причин социального,научно- теоретического и практического.

Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве» ПРОЕКТ Тема: «Красота родной природы в народном прикладном искусстве». Цель проекта: 1. Продолжать расширять представления растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая хохлома»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД