Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству

Ольга Киселева
Конспект занятия по художественному творчеству

Конспект занятия по художественному творчеству

с элементами нетрадиционных техник рисования (рисование «по мокрому листу», ватными палочками) на тему:«Весеннее дерево»в подготовительной группе.

Программное содержание:

Задачи:

1. Продолжать формировать умение рисовать нетрадиционными способами: на мокром фоне, ватными палочками, кистью.

2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль над ней, воображение, фантазию.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству» размещена в разделах

4. Развивать устойчивое внимание, способность к произвольному поведению, как предпосылке учебной деятельности, умение работать в одном темпе с товарищем.

6. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской, стремление доводить начатое дело до конца.

Материал: Репродукции картин о весне, разрезные картинки деревьев для детей (дуб, ель, береза, клен).

На столах: акварель, кисти, ватные палочки, баночки с водой, клеенки, салфетки, подносы, губки.

Предварительная работа: Наблюдения за природой на прогулках, чтение художественной литературы, чтение стихов о весне, беседы, рассматривание пейзажей художников.

Ход занятия

I. Вводная часть:

1. Игра: «Словись глазами».

2. «Волшебна палочка» (в кругу): назови признаки весны.

3. Рассматривание картин.

- Где у нас в группе можно найти изображение весны? (Д: На картинах)

- Что общего в картинах? (Д:- Тает снег, много воды, деревья, лужи, сырость).

4. Чтение стихотворения «Апрель, апрель» С. Маршака.

-Покажите, как растекаются лужи по земле? Какие они бывают? Как идет дождь?

II. Основная часть (рисование в технике «по мокрому»)

1.- Ребята, мы выяснили, что весной много воды, как выдумаете, в какой технике мы будем рисовать весенний пейзаж? (Д: -«По мокрому»)

-Давайте, вспомним прием рисования «по мокрому». (Д: - Губкой наносим на лист воду, а затем краску голубую.)

2. Разделение детей на микро группы (разрезные картинки деревьев).

- Назовите деревья, которые у вас получились? Ребята сейчас вы будете готовить фон для своего пейзажа.

- Для того чтобы у вас получился хороший рисунок, кто подскажет правила работы в группах?

3. Подготовка фона детьми.

4. Физминутка «Какие бывают деревья».

- Пока наш фон готовится, давайте вспомним, все ли деревья одинаковые, похожи между собой? Какие бывают деревья на вид? (старые, молодые, кривые, стройные)

- Покажите, какие бывают с виду деревья, а я попробую отгадать.

– Что особенного происходит с деревьями весной? (набухают почки)

5. Рисование деревьев детьми в группах.

- Тихонько занимайте свои столы, договаривайтесь, кто в группе будет какое дерево рисовать, какими деталями рисунок дополнять чтобы получился весенний пейзаж. (В процессе выполнения работ спросить, с помощью чего можно нарисовать, набухшие почки у деревьев: ватными палочками, кистью).

- Заканчиваем, откладываем грязные палочки и кисти на поднос.

III. Анализ работ.

- Посмотрите, какие весенние пейзажи у нас получились.

-Какая группа хочет рассказать о своем рисунке? Может, кто то хочет рассказать про рисунок, который ему понравился? Как вы думаете, почему у группы получился хороший рисунок?

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Разноцветный ковер из листьев» в младшей группе Задачи: -учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, располагая рисунок по поверхности листа бумаги. -учить.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация "Яичница" в средней группе. (смешанная техника - вырезание и обрывание) Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Ракета» (средняя группа)Конспект занятия по художественному творчеству «Ракета» (средняя группа) Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Ракета». Цель: развитие творческих способностей детей под средством.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: - расширить и углубить знания детей о «сказочных.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Жостовские подносы» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель Груздева И. В. Тема:.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Корабль — парусник» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству
Опубликовано: 8 августа 2017 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД