МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Вера Пермякова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Цели:

Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь.

Совершенствовать навыки детей в интонационной выразительности речи.

Развивать чувство языка.

Воспитывать любовь к художественному слову.

Ход занятия

Iчасть

Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потёрли глаза (руками)

А когда чистили зубы, чем зубную щётку держали?

За завтраком чем чашку с чаем держали?

Пуговицы застёгивали чем?

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе, Пересказ рассказа Е, Пермяка „Для чего руки нужны“» размещена в разделах

Как много важных дел умеют делать наши руки. Послушайте рассказ Е. Пермяка про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

IIчасть

Чтение рассказа.

III часть

Понравился вам рассказ?

Про кого этот рассказ? Какой же вопрос задал дедушка своему внуку?

Ответил на него Петя? Весь вечер отвечал Петя. А что же он ещё говорил, как вы думаете?

А как бы вы ответили, если бы вас дедушка спросил?

А если бы Петя дедушку спросил: «Для чего руки нужны, что бы он ответил на этот вопрос?

IV часть

Повторное чтение.

Физ. минутка (по теме)

Пересказы детей по ролям. Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?

(Правильно, только ответы были детские, он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? (Рабочие руки; руки, которые всё делают: строят дома, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины)

Ребята, хотели бы вы, чтобы ваши руки называли «трудовыми»?

Для этого руки каждый день нужно тренировать в труде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза» Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: продолжать формировать интерес к человеку. Задачи: •.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект занятия НОД по валеологии во второй младшей группе «Для чего нам нужны носики?» Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: 1. Обучающие: - формировать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД