Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам»

Алия Худжанова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема: Литературная викторина по сказкам.

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам : развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Литературная викторина по сказкам“» размещена в разделах

Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.

Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.

Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка Расказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.

Б. Р. - Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Б. Р. - Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.

Посмотрите, это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.

Б. Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.

Ребенок достает короб «Машенькой»

Б. Р. - Дети, что это, а из какой это сказки?

(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).

Б. Р. - А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.

Б. Р. - предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.

Б. Р. - Дети, вы узнали, чья это шапочка?

А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и. т. д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы неустали? Давайте с вами немножко подвигаемся.

Физминутка: Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечеком подвигали

И слегка попрыгали.

Б. Р. - Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?

(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.

Б. Р. - Дети, я старенькая, и иногда что- нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.

И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.

Обращает внимание на три домика.

Б. Р. - Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?

Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.

Б. Р. - Спасибо дети, вы мне очень помогли.

Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже

волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?. (лиса)

Б. Р. - Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?

Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.

В конце Б. Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.

Б. Р. - молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Книга — помощник в общении с ребёнком в семье» Тема: «Книга-помощник в общении с ребёнком в семье» Форма родительского собрания: Литературная викторина родителей и детей Цель общая: Взаимное.

Педагогический проект «Знакомство с А. С. Пушкиным и его сказками» I этап: целеполагание. • Задачи взрослого: Познакомить детей с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. Уточнить и обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД