МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»

зайцева юлия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»

Цель:вызвать у детей интерес к работе с новым материалом (фольгой) в художественной деятельности. Показать примеры изготовления разных игрушек из фольги. Совершенствовать технические умения. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к выполняемой работе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым материалом (фольгой) для работы в художественной деятельности. Обогатить словарный запас детей, новым словом (фольгопластика). Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Новогодние игрушки, Работа с фольгой“» размещена в разделах

Развивать технические навыки работы в лепке.

Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание приходить на помощь товарищу. Вызвать желание выполнить необычную, красивую новогоднюю игрушку.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание новогодних игрушек. Рисование игрушек красками, карандашами. На прогулке рассматривание снежинок.

Оборудование и материал:

Фольга, новогодние игрушки выполненные из фольги, ноутбук, конверт с письмом, елочки 5 шт.

Обогащение словаря: фольга, фольгопластика.

Интегрируемые области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия

Организационный моментВоспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд. 1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. (слайд 2) И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд. 3,Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Написали они письмо (слайд 4) И отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь. (слайд. 5)

Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)

Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть? (подходить к двери берет конверт)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?

Ответы детей. (Письмо)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открываем конверт И, правда письмо. (читаем письмо)

Дети соглашаются прийти на помощь и сделать новогодние украшения. Загадки (cлайды)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы должны вспомнить, какие игрушки и подарки дарят на Новый год. (показ презентации «Новогодние загадки»)

Воспитатель: вот и вспомнили мы какие бывают украшения на елке. Сегодня мы с вами будем делать игрушки из фольги. Фольга,как и пластилин, лепиться. Из нее можно сделать шары, бусы и снежинки. (воспитатель показывает) Занятие фольгой называется фольгопластика.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Перед вами кусочки фольги берите ее в руки и начинаем творить.) Инструктаж работы с ножницами (дети начинают работать) «Елочка» - пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»

Шишечки, иголочки.

кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,

«шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики и свечки,

«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты

Звезды, человечки.

ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе После гимнастике продолжаем работать.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются - молодцы.

Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.

Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес, мы с вами поиграем.

Физ. минутка ЕЛОЧКА

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).

Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек,

Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).

Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес, хотите посмотреть, как друзья нарядили елку? (слайд. 6)

Дети видят, что на елочке появляются игрушки сделанные ими.

Рефлексия (итог):

Что хотели сделать лесные друзья? (нарядить елку)

Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)

Что там было? (письмо)

При помощи чего мы сделали игрушки? (фольги)

Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с новым материалом для лепки, теперь можете сделать новогоднюю игрушку дома с родителями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитию и развитию конструктивных умений малышейДидактические игры по сенсорному развитию и развитию конструктивных умений малышей Цели и задачи дидактических игр: совершенствовать технические приёмы работы с бумагой, стимулирование работы большого и указательного пальцев.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние игрушки. Работа с фольгой»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 18:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД