МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»

Жанна Радаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»

Тема: «Обитатели водоемов : рыбы» рисование с применением нетрадиционной техники

Цель: научение детей рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники

Программные задачи:

- закрепить знания детей об обитателях водоемов, а именно рыбах, их внешнем виде. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашей области;

- развивать общую и мелкую моторику рук, фантазию, воображение;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Обитатели водоемов — рыбы“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей, отзывчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб наших водоемов : щука, пелядь, окунь, лещ. Золотая рыбка. Конфеты «морские камушки». Глобус. Игра «Рыбалка». Музыкальный центр, аудиозапись с веселой музыкой, диск с записью классической музыки. Готовое изображение туловища рыбки (овал). Гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Познавательное занятие «Обитатели водоемов».

Игра «Рыбалка».

Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Словарная работа: расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь, объяснить значение слова «плавники».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям глобус:

- Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)

- А что такое глобус? (модель нашей планеты).

- А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы)

- Вот посмотрите, сколько много воды на нашей планете.

- А какие вы знаете водоемы? (ответы)

- А какая река у нас рядом протекает? (Ангара)

- Какая рыба водится в нашей реке? (щуки, пелядь, окунь, лещ)

- Как вы думаете о ком мы будем сегодня вести речь?

2. Основная часть

- Вы были на рыбалке? (ответы)

Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку»

Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.

Игра «Рыбалка»

Воспитатель раздает удочки, дети «ловят» рыбу и называют её.

-Сколько рыбы мы наловили?

- Как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов)

- Как называется суп из рыбы? (уха).

- Давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. (дети соглашаются)

- К нам в гости приплыла Золотая рыбка.

Она хочет, чтобы вы нарисовали ей подружек рыбок.

Рассмотрим рыбу, из каких частей она состоит (тело с головой, плавники, хвост). Объяснить их назначение: плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

- Какое туловище у рыбки по форме? (овальное)

Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки).

- Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста). А затем, макаем пальчики в приготовленную гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания.

ФИЗМИНУТКА «Рыбки»

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети самостоятельно рисуют рыбок.

3. Заключительная часть

В конце занятия Золотая рыбка благодарит детей за рыбок и оценивает изображения рыбок (окраску, плавники и др.).

В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Бруснички» прошла тематическая неделя «Обитатели водоемов и рек». Дети познакомились с разными видами рыб, узнали,.

Индивидуальное коррекционное занятие «Рыбы. Морские обитатели» для ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальное коррекционное занятие «Рыбы. Морские обитатели» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: стимуляция зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 09:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД