Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе

Ольга Алексеева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе

Конспект ООД по рисованию в средней группе

"Разноцветная дуга - Радуга"

Цель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать чувство цвета

2. Развивать фантазию и творческое воображение

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная дуга — Радуга“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого, для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого).

2. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

2. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитры, листы бумаги, два мольберта, модели - цветная радуги и недорисованная радуга с тремя цветами, схема смешивания красок.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

Там все мы встанем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой

Мы же на место сядем с тобой

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, к нам в сад художник Васечкин прислал картину радуги и письмо, давайте его прочитаем и узнаем что же помешало художнику дорисовать картину радуги

«Письмо: Дорогие ребята! Меня зовут Петя Васечкин, я художник! Увидел я как то после дождя на небе радугу, она была такая красивая, и мне захотелось ее нарисовать, но у меня было только четыре краски и я не смог ее нарисовать. Ребята помогите мне, пожалуйста, нарисовать, чтобы в моей мастерской всегда была радуга

Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь художнику Васечкину нарисовать красивую радугу?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, а на что похожа радуга

(выставляются два мольберта с моделями радуг)

Дети: На дугу

Воспитатель: Верно, тогда посмотрите, какие три цвета нарисовал художник?

Дети: Красный, желтый и синий

Воспитатель: А какие он не нарисовал цвета?

Дети: Фиолетовый, голубой, оранжевый и зеленый

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: У нас есть только четыре краски, а цветов у радуги много, как же нам нарисовать остальные цвета?

Дети: Мы не знаем, нужно попросить помощи у воспитателя (варианты детей)

Воспитатель: Прежде чем начнем мы немного отдохнём

Физкультминутка

Я на радугу-дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

К солнышку найду дорожки,

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять

Я по радуге гулять

4. Открытие детьми нового знания

Воспитатель: Перед началом работы мы с вами вспомним правила работы с красками (правила работы с красками)

Воспитатель: Посмотрите ребята на вот такую схему «Схема смешивания красок» (на мольберт вывешивается схема смешивания красок)

Воспитатель: Ребятам нам с вами чтобы нарисовать радугу необходимы цвета фиолетовый, голубой, зеленый и оранжевый. Посмотрите на схему чтобы получился фиолетовый цвет, какие краски нужно смешать?

Дети: Красный и синий

Воспитатель: Правильно, чтобы получился голубой?

Дети: Белый и синий

Воспитатель: А чтобы получился оранжевый цвет?

Дети: Красный и желтый

Воспитатель: А для зеленого цвета, какие краски нужны?

Дети: Синий и желтый

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами разомнем немножко пальчики, чтобы рисовали

Пальчиковая гимнастика

Высоко над облаками

В небе радуга над нами.

Выше, чем сосновый бор,

Выше дома, выше гор!

Воспитатель: Теперь приступим к смешиванию красок и рисованию нашей радуги.

5. Включение нового знания

Воспитатель: Сегодня мы с вами учились смешивать краски и получать разные цвета. Понравилось вам смешивать цвета?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы можем с вами написать письмо художнику Васечкину, в нем мы с вами расскажем как нужно смешать краски чтобы получились нужные цвета для радуги.

6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Художнику Васечкину

Воспитатель: А что не получалось нарисовать художнику?

Дети: Радугу

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Учились смешивать краски

Воспитатель: Какие цвета мы получили?

Дети: Фиолетовый, зеленый, голубой, оранжевый

Воспитатель: Для фиолетового, зеленого, оранжевого и голубого цветов какие цвета смешивали:

Дети: Красный и синий, синий и желтый, красный и желтый, белый и синий

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная дуга — Радуга» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 09:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД