Ольга Родионова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей 3-4 лет с русской народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
• Образовательные: создавать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя готовые формы; развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;
• Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивающие : развивать эстетическое восприятие. внимание, память, глазомер, творческую активность.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение, создание игровой ситуации, художественное слово, беседа, художественное творчество.
Предварительная работа:
Знакомство с игрушкой- матрешкой, ее конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мы матрешки», дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.
Материалы и оборудование: игрушка кукла Аленка, игрушка «Матрешка», музыкальная колонка, мольберты, плоские матрешки на каждого ребенка, готовые формы для наклеивания: цветы, круги, круги, листики, клей. клеенки, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационно – мотивационный этап.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В. : Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья» :
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
2. Основная часть:
Ой, ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем
В. : Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой. Отгадайте загадку, о какой игрушке идет речь?
В: Есть для нас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка).
А кто мне скажет, во что одета матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)
Ой, ребятки, какая она тяжелая,
Может внутри что-нибудь есть?
А, давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
В. : Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные.
Наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Давайте мы с вами посмотрим в группе. Может матрешки еще где-нибудь спрятались? В групповой комнате стоят мольберты – на магнитной стороне заготовки матрешек. Дети ходят по группе, и ищут матрешки. Дети нашли заготовки матрешек.
В. : Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Но посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). А почему она все еще грустная, мы же нашли ее матрешек? Как вы думаете? (Ответы детей). Матрешки которые пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).
- Ребята, поможем матрешкам украсить сарафаны. (Ответы детей).
В: Отдохнем немножко.
(Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,-
Мы присядем, отдохнем
И заниматься мы пойдем»
В. : Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. У нас на столах в тарелочках лежат цветы, листики и кружки. Ими и будем украшать сарафаны матрешек. Ребята сначала я хочу показать вам, как можно украсить сарафан моей матрешке (показ действий на магнитной доске). А теперь, можете приступить к работе!
(Дети берут готовые формы и украшают матрешку аппликацией).
Звучит русская народная мелодия «Барыня»
3. Рефлексия:
В. : Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
В. : Ребята, посмотрите на нашу Аленку она улыбается, она рада, что вы нарядили матрешек в такие красивые. Замечательные сарафаны. Аленка говорит вам большое спасибо и дарит вам сладкий гостинец «Петушок» на палочке. Всем спасибо!