Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)

Ирина Моисеева
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию

«Улыбки девчонок и мальчишек»

Воспитатель Моисеева И. С

Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа) .

«Улыбки девчонок и мальчишек»

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Улыбки девчонок и мальчишек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Формировать умения у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства : бантики двух цветов, разносы. Конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»

Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.

1.

Ребята встают возле стульчиков.

-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы.

- Молодцы, сколько имён вы знаете.

2.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

(Дорогие дети группы «Радуга». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)

- Ну, что ребята поможем?

3.

-Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались.

(выложить картинки на столы)

- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

4.

-Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

5.

Следующее задание из письма:

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

Картинки для девочек и мальчиков.

-Распределите картинки по порядку. (на магнитных досках)

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) .

6.

- Ребята предлагаю вам немного посоревноваться.

- Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

7.

- Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей. И записка:

Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка.

- Авы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.

Включить музыку песни.

-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.

8.

- Ребята, кажется опять стучатся.

- Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек» Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек». 3-4 года Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе» Тема: «В гости к зайчихе» Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девченки – мальчишки». Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Это я — девочка, это я — мальчик» Задачи Дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Можно ли дружить девочкам с мальчиками?» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья» Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания. Задачи: формировать классификационные.

План-конспект по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики, девочки» Тема "Мальчики,Девочки" Цель: 1-учить детей быть внимательными друг к другу. 2-воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД