Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»

Елена Юрьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»

МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район

КОНСПЕКТ

Занятия по ФЭЭП

В подготовительной к школе группе

«Загадки природы»

Выполнила:

Юрьева Е. Н.

2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии

в подготовительной к школе группе

«Загадки природы»

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Загадки природы“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать гуманную, социально активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней;

Дать знания о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа.

Оборудование и материалы:

Картинки и карточки для дидактических игр,

Предварительная работа:

Цикл бесед об экологической культуре и о взаимосвязях в природе, чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка», рисование

Ход занятия

Вводная беседа

Звучит аудиозапись «Голоса природы»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы совершим путешествие в мир природы.

Кто сможет объяснить, что такое природа?

Ответы детей (Это небо и земля, растительный и животный мир, океаны, моря, реки и озера, воздух и вода, горы, равнины и пустыни).

Воспитатель : Все люди на земле – тоже часть природы. Мы так же, как растения и животные, питаемся и дышим. Все, что нужно человеку для жизни, он берет в природе. Это пища и вода, строительные материалы и природные ископаемые. Весь животный и растительный мир служит человеку, а умный и добрый не обидит ни животное, ни растение.

Сказочное путешествие

Воспитатель : По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем по тропинке идут к «Волшебному лесу»)

Дети: Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель : Ой, кто это?

Лесовик: Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик,

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель : Здравствуй Лесовик. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик: А вот и еще одна гостья в мой лес торопится. Добрая ты девочка, знаю, а вот как вести себя в лесу не знаешь. Не пущу тебя в лес!

Красная Шапочка: Как же я попаду к бабушке? Она больна, ждет меня,

волнуется.

Лесовик: Ладно, Красная Шапочка, пущу я тебя через мой лес пройти, но только если отгадаешь мои загадки и выполнишь мои задания.

Красная Шапочка: Что же делать? Ведь я и в самом деле ничего не знаю о природе и о том, как вести себя в лесу. Ребята, может вы мне поможете?

Дети: Не волнуйся, Красная Шапочка, мы обязательно тебе поможем.

Лесовик: Ну что ж, тогда вот моя первая загадка.

Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло и развивалось?

Дети: Для роста и развития растений нужны свет, вода и тепло.

Лесовик: Да, это правильный ответ.

Теперь слушайте мою вторую загадку.

Чем полезен лес?

Дети: Лес очищает воздух на планете.

В лесу живет много зверей и птиц.

В лесу много разных растений, животные и птицы находят в лесу корм, строят там свои жилища.

Лесовик: Ну что ж и со второй загадкой вы справились. Пущу я вас, да только в лесу моем еще загадки припрятаны, как найдете их, да отгадаете все, так и отпущу я Красную Шапочку да и вас с миром.

(дети вместе с Лесовиком, Красной Шапочкой воспитателем идут в импровизированный лес).

На ветке дерева дети находят очередное задание. Воспитатель открывает конверт с заданием.

Воспитатель :

1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

2. У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (у медведицы)

3. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по много дней не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (волк).

4. Знаете ли вы, для чего нужен белке красивый, пушистый хвост? (он помогает ей при прыжках. Она прыгает с дерева на дерево и на землю, управляя хвостом, как рулем).

5. Знаете ли вы, почему зайца называют «косым»? (глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади).

Лесовик: Молодцы ребята, хорошо отвечаете.

Воспитатель : Ребята, давайте вместе с Лесовиком и Красной Шапочкой сделаем физкультурную разминку.

Физкультурная разминка

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону).

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

Чок-чок, каблучок!

(Потопать ногами).

В танце кружится сверчок.

(Покружиться).

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке).

Крылья бабочки мелькают –

(Движения руками, как крыльями).

С муравьем она порхает.

(Покружиться парами).

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

(Танцевальные движения, как в гопаке).

Звонко хлопают ладошки!

(Похлопать в ладоши).

Всё! Устали ножки!

Воспитатель : Ну вот ребята, теперь мы готовы идти дальше.

Дети находят под кустом конверт с заданием.

В конверте лежит карта на которой изображен лес и следы животных.

Воспитатель : Ориентируясь на части света, расскажите, какой зверь куда перемещался.

Дети: Лось пошел на запад, заяц поскакал на восток, белка спряталась в дупле в северной части леса, а следы лисы ведут к ее норе, которая находится на юге.

Лесовик: Вот это да! И следы зверей вы знаете и по сторонам света ориентируетесь.

Дети идут по тропинке и находят возле муравейника конверт.

Воспитатель : Ребята, а в этом конверте игра:

«Береги природу»

Дидактическая задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Лесовик: Ай, да умники! Хорошие друзья у тебя, Красная Шапочка появились. На прощание ребята, я свами еще в одну игру сыграю.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: Лесовик предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Воспитатель :

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Лесовик: Ну вот ребята, так незаметно мы провели Красную Шапочку через лес. Вот тропинка, которая ведет прямо к дому твоей бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо тебе добрый Лесовик. Ивам ребята большое спасибо. Я очень много нового и полезного узнала о природе и о том, как бережно надо к ней относиться. А сейчас мне пора к бабушке, до свидания.

Дети: Прощаются с Красной Шапочкой.

Лесовик: Да и мне пора прощаться. Пойду, свои владения проверю. А на прощание, в знак нашей дружбы, хочу подарить вам моих братьев «Лесовичков». (Лесовик дарит детям поделки «Лесовичков» из шишек).

Публикации по теме:

«Мы друзья природы». Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе «Мы друзья природы» Кузьмина Наталья Викторовна учитель-дефектолог Спасо-Талицкий детский дом Россия, Кировская область, пгт. Оричи Цель:.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Загадки Зимушки-зимы» Цель: Познакомить со свойствами снега и льда. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах снега и льда; • Познакомить с некоторыми свойствами.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Конспект НОД: «Загадки матушки Природы» Конспект НОД по экологии: «Загадки Матушки Природы» старшая группа Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной группе. Программное содержание. Задачи по развитию познавательных способностей:научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев; помочь.

Конспект занятия «Загадки весенних месяцев» в подготовительной группе. Программное содержание. Задачи по развитию познавательных способностей:научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев; помочь.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе (образовательная область — исследование объектов живой и неживой природы …) Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Экспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группеЭкспериментальная работа в уголке природы в подготовительной к школе группе интересную жизнь мои дошколята прожили в подготовительной группе. что мы только не придумывали с ними и чем только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД