МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора» (3 фото)

Ирина Лапкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.

Тема : «Цифра 3. Три цвета светофора».

Программное содержание:

-учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО»

-учить детей, пользуясь раздаточным материалом (счетные палочки, цифры, соотносить количество и цифру

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Тема: „Цифра 3, Три цвета светофора“» размещена в разделах

-учить рисовать «СТОЛЬКО ЖЕ» точек, сколько и изображенных предметов

-упражнять в умении называть и отличать геометрические фигуры

-совершенствовать умение различать транспорт от способа передвижения (по воздуху, воде, суше)

-повторить правила дорожного движения, знаки светофора

-рассказать, о цветовых и фигурных обозначениях знаков ДД

-закрепить знания о знаках «пешеходный переход», «подземный переход», «наземный переход», «переход запрещен», «осторожно, велосипед», «осторожно, пешеход», «автобусная остановка»

-развивать пространственные представления детей (вверх, вниз, под, связную речь (игра «Вчера-сегодня-завтра», мелкую моторику, усидчивость, дисц-сть, логическое мышление (отгадывание загадок, игра «Обобщи», координацию движений (работа на письменных носителях, имитационные навыки (игра «Воздух-вода-земля»)

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети исполняют песенку «Вот мы все встали в круг»

2. Сообщение темы и целей занятия

Как обычно, мы отправляемся с вами в путешествие, в котором узнаем много интересного

3. Работа с индивидуальными листками

1) Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведет её пилот.

Что за птица? (САМОЛЁТ)

-Что делает самолет? (летает)

-По чему летает? (по воздуху)

-Сколько самолётов изображено? (один)

-Как вы это узнали? (сосчитали)

-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)

-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько самолетов.

-Сколько палочек ты показываешь? Почему?

-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и самолетов.

-Сколько точек будем рисовать? Почему?

-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших самолетов.

-Если у нас 1 самолет, то и цифру мы показываем? (один) – р. мат

-На что похожа цифра «1»? (на спицу)

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

-Встаньте, пож-та, около стульчиков и изобразите цифру «1».(ф. п.)

-Поймайте цифру «1» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисована 1 точка.

2) Я - важная машина,

Есть кузов и кабина,

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (ГРУЗОВИК)

- По чему ездят грузовики? (по суше)

-Сколько грузовиков изображено? (два)

-Как вы это узнали? (сосчитали)

-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)

-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько грузовиков.

-Сколько палочек ты показываешь? Почему?

-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и грузовиков.

-Сколько точек будем рисовать? Почему?

-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших грузовиков.

-Если у нас 2 грузовика, то и цифру мы показываем? (два) – р. мат

-На кого похожа цифра «2»? (на лебедя)

Два - на лебедя похожа:

Шея, хвост и голова.

Важно по воде плывет,

Всем поклоны низко шлет.

- Правой рукой изобразите, пож-та, лебедя (ф. п.)

-Поймайте цифру «2» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисовано столько же точек.

3) Что это за чудеса:

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет….(КОРАБЛЬ)

-Что делают корабли? (плавают)

-По чему они плавают? (по воде)

-Сколько корабликов изображено? (три)

-Как вы это узнали? (сосчитали)

-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)

-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько корабликов.

-Сколько палочек ты показываешь? Почему?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»

-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и корабликов.

-Сколько точек будем рисовать? Почему?

-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших корабликов.

-Если у нас 3 кораблика, то и цифру мы показываем? (три) – р. мат

-На кого похожа цифра «3»? (на змею)

- Покажите, пож-та, ручками цифру»3» : соединить ноготки больших пальцев, остальные пальчики прижаты друг к другу, ладони выгнуты (ф. п.)

-Поймайте цифру «3» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисовано столько же точек.

4) Игра «ОБОБЩИ»

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (ТРАНСПОРТ)

4. Подвижная игра «Земля - вода - воздух»

Фото «Цифра 3. Три цвета светофора»

«Земля» - дети изображают вращение руля машины

«Вода» - сложенными ладонями имитируют плавание корабля

«Воздух» - имитируют полет самолета

(возвращаются на рабочие места)

5. Работа со второй частью задания

- Движение по дорогам было бы очень опасным, если бы не было (дети дают свои варианты ответов)

- Для безопасного движения нужны светофоры и специальные знаки, которые предупреждают, запрещают или дают информацию

-Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

- Перед вами 3 знака, на которых изображен… (пешеход) Одинаковые знаки по своей форме или нет? (один – круглый, второй – квадратный, а внутри треугольник, третий – треугольный… Давайте при помощи цветов светофора определим, какой знак что обозначает. А для этого вспомним обозначение цветов светофора (Красный свет – дороги нет, желтый – приготовься, а зеленый свет - иди и не беспокойся)

(дети должны закрасить под запрещающим знаком красный круг, каемку тоже красным цветом; под треугольным знаком - желтый круг – это предупреждающий знак для водителей, каемку – тоже красным; под последним знаком – зеленый круг, каемку – синим)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: - фото

- Что же делать, если вы видите вот такие знаки? (подземный и надземный переход) – дети отвечают

6. Рефлексия

- Чему было посвящено наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами считали?

- Какие знаки бывают?

-Будете переходить дорогу на красный свет?

- А на какой будете?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 03:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД