Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»

лязат ибраева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику”

Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А.

Цель: формировать математические представления у детей в разных видах деятельности

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Спешим на помощь к снеговику“» размещена в разделах

- Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать формировать представление о пространственных

отношениях (слева, справа, вверху, под, посередине).

- Продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

- Закреплять представления у детей о частях суток.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, путем приложения друг к другу.

- Развивать зрительное внимание

Речевое развитие

- Расширять словарный запас словами прилагательными (пушистый, легкий, липкий, мягкий, белый, холодный).

- Продолжать учить называть предметы прямоугольной, квадратной, круглой формы.

- Развивать моторику рук

Художественно – эстетическое развитие

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Социально- коммуникативное развитие

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в ходе образовательной деятельности.

- Продолжать учить коллективным играм

- Воспитывать чувство отзывчивости, помощи другим.

Физическое развитие

- Приучать к выполнению действий по сигналу.

Оборудование: мультимедийная установка, проигрыватель, мольберт, елочки, геометрические фигуры на каждого ребенка, снежок, шарф длинный и короткий из бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Раздается шум снежной вьюги. На экране появляется изображение Деда Мороза.

Дед Мороз – Здравствуйте, детишки! Я Дедушка Мороз. Мне срочно необходима ваша помощь. C моим другом Снеговиком случилась беда. Он торопился в лес за новогодней елочкой, но вдруг налетела снежная вьюга, подула изо всех сил и сломала снеговика. Это злая, Снежная Королева заколдовала Снеговика, и теперь мы можем остаться на Новый год без елки. Ребята, чтобы помочь Снеговику стать прежним вам нужно справиться с заданиями и расколдовать его. Вы,согласны?

Дети – да!

(на экране появляется первое задание)

1- Ответьте на следующие вопросы

- Где на рисунке Дед Мороз? (слева)

- Где медвежонок? (справа)

- Где Елка? (посередине)

- Где Зайка? (под елкой)

- Где Звездочка? (на верхушке елки, вверху)

- Какая по счету мышка (вторая)

- Кто стоит на четвертом месте? (лиса)

Воспитатель – Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

(на экране появляется большой, первый круг)

Ой, смотрите, появился первый снежный ком.

Гимнастика для глаз

Посмотрите вверх – вниз

Посмотрите вправо – влево

Нарисуйте глазами круг

Нарисуйте глазами квадрат

Поморгайте глазами

Закройте глазки, а теперь откройте

И улыбнитесь

2- На мольберте картинки елочек в геометрических фигурах игра “ Сколько елочек”

- Сколько елочек в круге? (3)

- Сколько елочек в квадрате? (4)

- В какой фигуре елочек больше?

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну (убрать, добавить)

- Сколько елочек в круге и в квадрате? (поровну)

- Воспитатель – Молодцы!

(на экране появляется второй, средний круг)

Воспитатель - Ребята, посмотрите вот и еще один снежный ком появился.

Ребята, скажите:

- Из каких геометрических фигур сделан снеговик? (кругов)

- А какого цвета снеговик? (белого)

- Из чего делают снеговика? (из снега)

- А снег, какой? (пушистый, липкий, легкий, мягкий, холодный, белый)

-Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру и отдохнем.

Пальчиковая игра “ Снежок”

Раз, два, три, четыре загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили “лепят”, меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони

И совсем- совсем вместе гладят одной ладонью другую

Не сладкий грозят пальчиком

Раз- подбросим подбрасывают воображаемый снежок,

смотрят вверх

Два- поймаем приседают, ловят снежок

Три- уроним встают, роняют снежок

И сломаем топают.

3- Назовите предметы похожие на квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель – Молодцы ребята! А вот, и еще один снежный ком появился.

(на экране появляется третий, маленький круг)

4- Подвижная игра “ Найди свой домик”(квадрат, круг, прямоугольник)

5-Воспитатель бросает мяч детям в кругу. Воспитатель -Давайте ребята с вами поиграем

Игра “ Закончи предложение’’

В детский сад мы приходим утром, а уходим домой? (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем? (утром)

Солнце светит днем, а луна? (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите ребята, а вот и снеговик.

(на экране появляется изображение снеговика)

Воспитатель - Ребята, мне кажется у снеговика чего- то не хватает? (шарфика)

Давайте, мы с вами сделаем и подарим шарфики снеговику. Согласны?

Дети - да.

Воспитатель - Посмотрите ребята у нас на столах лежат два разных шарфика. Чем они отличаются? (короткий, длинный)

Кто хочет украшать короткий шарф подходите к первому столу.

Кто хочет украшать длинный шарф подходите ко второму столу.

Мы с вами будем украшать шарфики геометрическими фигурами.

Скажите, какими геометрическими фигурами мы будем украшать шарфы? (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель – Лиза, скажи какую геометрическую фигуру ты взяла? А какой шарф ты украшаешь?

На экране появляется изображение Деда Мороза. Дед Мороз благодарит детей и дарит им подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Помощь снеговику» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД