МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»

Алла Брунёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Моряки и подводные камни»

Выполнила воспитатель Брунёва А. В.

г. Горняк, 2018г.

Цель: создание условий для развития математических способностей у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

-учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел;

-повторять названия дней недели, осенних месяцев;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Моряки и подводные камни“» размещена в разделах

-развитие умения находить отличительные особенности геометрических фигур, их расположение и направление движения между ними на листе бумаги;

-развитие умений считать по порядку, находить смежные числа в пределах десяти;

-развитие мелкой моторики и общих движений в соответствии с текстом стихотворения;

-развитие памяти через запоминание числовых фигур, логического мышления через решения задач, внимания через вопросы, правил выполнения заданий, глазомера через выкладывания полосок по высоте;

-воспитание дружеского отношения друг к другу, самостоятельности, активности, желания и необходимости помогать людям в трудной ситуации.

Предварительная работа: повторение состава чисел 1-7 из двух меньших чисел, решение логических задач.

Оборудование: три доски или мольберта: на первой – геометрические фигуры по углам и в центре, за которыми спрятаны плоскостные фигурки моряков разной высоты, на второй – корабль, на третьей- демонстрационный «числовой домик» с набором цифр, на отдельном столе- закрытые числовые фигуры, на столах у каждого ребенка «числовые домики», наборы цифр и наборы из 10 полосок разной длины и цвета.

Ход занятие:

Огр. момент:

- Сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Занятие у нас будет математическое, а математика наука точная, потому хочет знать, какое сегодня число, месяц и день недели (29 ноября, четверг)

- Скажите, к какому времени года относится ноябрь? (к осени)

-А который он по счету в этом времени года? (третий)

- Какой будет следующий месяц? (декабрь)

- Это то же осенний месяц? (нет)

- А какого времени года? (зимы)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

- А вчера? (понедельник)

- Молодцы. Рассаживайтесь за столы.

- Посмотрите на этот корабль (на первом мольберте). Он пуст. На нем нет ни одного пассажира и ни одного члена команды.

Оказывается все моряки попали к морскому царю, который их заколдовал и превратил в подводные камни. Вот они (на другом мольберте). На что они похожи? (геометрические фигуры)

- Наша задача сегодня расколдовать моряков и вернуть их на корабль. Справимся с заданиями морского царя?

- Тогда первое задание спрятано за камнем, у которого все четыре стороны равны. На какую фигуру он похож? (квадрат)

- Где он находится? (в нижнем правом углу)

- Каждый из вас должен выполнить задание морского царя:

• Посчитать от 6 до 9…

• Назвать «соседей» числа 5…

• Какое число живет между числами 5 и 7…

Какое число больше: 3 или 4…

Какое число меньше: 5 или 8….

• Назовите предыдущее число числа 3….

• Назовите последующее число числа 7….

- Ребята, мы расколдовали двух моряков (открыть квадрат, под которыми спрятаны фигурки моряков, поместить их около корабля)

- Дальше нам нужно найти камень, у которого три стороны и три угла. Что это за фигура? Где она расположена? Как к ней пройти от квадрата? (это треугольник, он расположен в верхнем правом углу, надо двигаться вверх и прямо)

Задание: составить «числовой домик» для числа 8.

- Сначала отсчитываем 8 кружков на доске. Я выкладываю, вы отсчитываете про себя и говорите «стоп».

- Сколько зеленых кружков?

- Переворачиваем один кружок, он становиться красным. Сколько красных кружков? (один). Зеленых? (семь). А всего? (так и осталось 8).

- Из каких чисел можно составить число 8? (из числа 1 и числа 7)

- Выкладываем на первом этаже домика эти числа (воспитатель на демонстрационном домике, дети на столах).

- Переворачиваем еще один кружок, он становится красным. Сколько теперь красных кружков? (два) Зеленых? (шесть)

- Из каких чисел теперь можно составить число 8? (из числа 2 и числа 6)

(Таким образом выкладываем все «этажи» на домике).

- Посмотрите, какой высокий домик получился у числа 8?

- Посчитайте, сколько этажей у него получилось?

- Почему столько много вариантов получилось у числа 8?

- Давайте теперь обратим внимание на левый ряд чисел. Какая особенность у них? В каком порядке они расположены? (в возрастающем порядке)

- А в правом ряду? (в порядке убывания)

- Значит, чем меньшее число мы берем в левом окошке, тем большее число нам нужно добавить, чтобы получить число 8.

- Давайте повторим (убрать правый ряд чисел).

- Какое число нужно добавить к числу 1, чтобы получить 8? (7) и т. д.

- Молодцы, мы еще спасли двух моряков (открыть треугольник, под которым спрятаны фигурки ещё двух моряков).

- Ребята, теперь нам нужно найти сразу два камня, потому что задания будем выполнять на ковре. Первый камень похож на фигуру с 2-мя острыми углами и 2-мя тупыми (широкими) (это ромб).

- Где он расположен? Как до него добраться? (в верхнем правом углу, надо двигаться прямо вправо)

- Второй камень похож на фигуру с 2-мя короткими сторонами и 2-мя длинными (прямоугольник). Где он расположен? Как до него добраться? (в нижнем левом углу, надо двигаться прямо, вниз)

Дети выходят из-за столов, проходят на ковер.

Задание:

- Какой цифрой обозначается число 8? Давайте поучимся её рисовать в воздухе.

Раз, два – острова (два хлопка, правой рукой в воздухе нарисовать восьмерку)

Три, четыре- мы приплыли (два хлопка, рисуем волны руками)

Пять, шесть- сходим здесь (два хлопка, поочередные движения руками вниз)

Семь, восемь- сколько сосен (два хлопка, поочередно руки вверх)

Девять, десять- я в пути (два хлопка, два пальца у обеих рук двигаются как ноги)

Сосчитал до десяти ( поочередно движения руками на каждый слог:

к правой щеке, к левой щеке, на голову, под подбородок, правая рука вперед, левая – вперед, хлопок перед собой)

(повторить два раза)

- Ребята, теперь подойдите к столу, чтобы выполнить второе задание: запомнить числовые фигуры (на столе лежат перевернутые карточки)

- На первой карточке кружков больше четырех, но меньше шести (пять – карточка переворачивается)

- На второй – больше двух, но меньше четырех (три)

- На третьей – меньше 9, но больше 7 (восемь)

- На четвертой – меньше пяти, но больше трех (четыре)

- А теперь их нужно запомнить: чего бывает только пять? (пять пальцев на руке)

чего бывает только три? (месяцев в каждом времени года)

чего бывает только восемь? (лапок у паука)

чего бывает только четыре? (ножки у стула)

(все карточки перевернуть)

- Настя, сколько кругов было на третьей карточке? И т. д. (дети отвечают, но карточки не переворачиваются)

- Кто назовет все числа на карточках? (дети называют)

- Молодцы, мы выполнили два задания, возвращаемся к столам и спасаем сразу четырех моряков)

- Ребята, следующий камень похож на фигуру без углов. Что это за фигура? Где она расположена? Как к ней добраться? (круг, он находится в центре, по середине, надо двигаться наискосок, вверх, вправо)

- Здесь нужно решить логические задачи. Посмотрите на картинку: Петя, Паша и Саша играли с машинками. Петя не играл с грузовой и машиной «скорой помощи», Паша не играл с грузовой машиной. С какой машинкой играл каждый мальчик? (Петя – с легковой, Паша – с машиной «скорой помощи», Саша – с грузовой) и т. д.

- Молодцы, спасаем еще двух моряков.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями морского царя. Сколько моряков мы спасли? (десять)

- Чтобы они отправились в путешествие, нужно их выстроить по росту, по высоте, начиная с самого высокого слева направо. Кто справиться с этим заданием? (один ребенок работает у доски)

- Остальные ребята должны выложить цветные полоски также по высоте на столах слева направо.

Дети выкладывают, воспитатель напоминает правила: нельзя перекладывать моряков и примерять друг к другу, нужно брать всегда самого высокого из оставшихся.

- Теперь посчитайте их по-порядку.

- Который по счету моряк в фиолетовой форме? (пятый)

- Который по счету моряк в оранжевой форме? (третий)

- Который по счету моряк, который находится между моряками в черной и малиновой форме? (девятый)

Какого цвета форма у моряка, который находится между пятым и седьмым моряками?

- Ребята, теперь можно отправлять моряков в путешествие. Вы справились и этим заданием.

- Вам понравилось?

- Какое задание было самое легкое для каждого из вас? (ответы детей)

- Значит вы это уже научились делать. А какое задание было самым трудным? (ответы детей).

- Значит нам есть над чем работать.

- Спасибо вам, ребята, за работу, вам, гости, за внимание.

Публикации по теме:

«Мы — моряки». Конспект сюжетного занятия по физкультуре для подготовительной группы [Подготовила инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области» Алла Геннадьевна.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки" в подготовительной группе. Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП «Зоопарк» в подготовительной группе Тема: «Зоопарк»Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации: групповая Учебно-методический.

Занятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группеЗанятие «Удивительные камни» по рисованию на природном камне в подготовительной группе Воспитатель: Нурмухаметова Альфина Фердэновна Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число» Программное содержание: - учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; - продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моряки и подводные камни»
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД