Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Юлия Серебрякова
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»

Цель – с помощью русской народной сказки сформировать у детей представления о числе 6 и его составе.

Задачи:

• Учить считать в пределах 6 (прямой, порядковый);

• Учить делить целое на части;

• Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел;

• Развивать логическое мышление;

• Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: пары карточек с 1 и 5 геометрическими фигурами, пазл, счётные палочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Вводная часть:

- Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

- А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»).

- Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).

2. Основная часть:

(читаю сказку)

«Жили – были отец да мать. Была у них дочка Алёнушка да сынок маленький Иванушка.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

- И я вам предлагаю поиграть. Садитесь за стол. Давайте поиграем в состав числа 6 из меньших единиц. (Дети выполняют задание)

- Когда Алёнушка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли его на крыльях.

- А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Выкладываю на доске гусей, дети сверяют ответ).

- Бросилась Алёнушка догонять гусей. Хотите ей помочь? Тогда давайте отправимся в сказку. Возьмитесь за руки и закройте глаза, а я произнесу волшебные слова - «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!». Вот мы и попали в сказку. Теперь поможем Алёнушке спасти братца.

- Бросилась Алёнушка догонять гусей. И увидела на своем пути?

( Ответы детей: «Печку!»).

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

- Поможем Алёнушке, на сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети разделяют).

- Сколько получилось частей? (4)

- Выполнили мы с Алёнушкой задание, и сказала ей печка, куда гуси улетели. Бежит Алёнушка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

И на яблоне осталось висеть 3 яблока.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети считают яблоки – «6».)

- А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но Алёнушка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

- Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю выбрать, какой же мост подойдёт по длине.

(Дети сравнивают длину мостов)

- Молодцы, ребята все справились с заданием.

- Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть. И мы вместе с ней отдохнём.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца. Шла, шла Алёнушка по лесу и что же она увидела?

Дети: Избушку!

- А в избушке сидит Баба Яга сердитая, никак она не может сосчитать свои мётла. Ребята, а давайте ей поможем.

(Дети считают мётла).

- Ребята, вы так помогли Бабе Яге, что она даже развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Алёнушке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, давайте вспомним, кто повстречался Алёнушке на пути.

(Ответы детей).

- Молодцы.

3. Заключительная часть:

- Прибежала Алёнушка вместе с братцем Иванушкой домой. А тут и отец с матерью вернулись. И привезли им подарки.

- Ребята, пора возвращаться домой из сказки. Снова возьмитесь за руки и закройте глаза, а я скажу волшебные слова – «Крепче за руки держитесь – снова дома окажитесь!». Вот мы и дома.

- В какой же сказке мы побывали? А кому помогали? Правильно.

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.

- Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди» Конспект по ФЭМП По сказке «Гуси – лебеди» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди» Занятие авторское, созданное по мотивам сказки. Цель: воспитывать желание заботиться о близких; учить измерять ширину с помощью условной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 12:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД