МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе

Галина Иванова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе

«Если хочешь быть здоров».

Программное содержание:

Цель:

• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательная

Воспитательная

Развивающая

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Если хочешь быть здоров“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Телевизор, ноутбук, картинки с изображением транспорта, режимных моментов, продуктов питания, разрезные картинки виды спорта, набор предметов для личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь.)мешок,план-карта, большая разрезанная картинка здоровье это,песенка Зеленова «а мы в автобусе сидим»

Словарная работа, здоровье, транспорт.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Галина Сергеевна, как зовут тебя …

-Ребята посмотрите сколько у вас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)подарим хорошее настроение улыбнемся (дети улыбаются)

-Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправится в очень интересную страну. Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, название этой страны зашифрованно. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)

-Молодцы, Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Ну, готовы? А на чём же нам отправимся в путь?

(автобусе,самолете, поезде, корабле)

Хорошо! А как все это назвать одним словом (транспорт)

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть!

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд (наземный)

Самолёт идёт на взлёт (воздушный)

Корабль по морю плывёт (водный)

-Но,а мы свами отправимся на моем веселом автобусе. Вы готовы (да)

Тогда занимайте свой места, только не забывайте что толкаться при посадки и высадке пассажиров нельзя. (Железнова «А мы в автобусе сидим.»)

Вот мы с вами и добрались в страну здоровья. (выходят из автобуса)

Ой смотрите здесь что то лежит (беру)это карта с помощью которой мы будем путешествовать по стране здоровья.

-Ребята,а вы знаете что такое здоровье? И что нужно делать для того чтоб быть здоровым? (когда человек не болеет у него хорошее настроение) (соблюдать режимные моменты. делать зарядку)

- посмотрите на карту мы находимся вот здесь (показываю)куда ведет стрелка к красному треугольнику. Посмотрите вокруг где красный треугольник пройдем к нему.

-Отгадайте загадку:

-Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

-Правильно. А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим

Д/и. «Когда это бывает?»(на экране набор картинок с режимом дня утром, днем, вечером, ночью.)у меня на компьютере на весь экран

После выполнения задания дети получают часть картинки. Вот одна часть картинки у нас у же есть, отправляемся дальше. Находят по плану следующее задание у желтого квадрата.

- Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете (умываться, чистить зубы, расчесываться.)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро?

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Какие же предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек»(с предметами гигиены)Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Молодцы справились с заданием. А вот и ещё одна часть картинки.

Двигаемся дальше, нам нужно пройти к синему прямоугольнику

-Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Дети получают картинку с видом спорта разрезанную в конверте 2 вида спорта) Дети делятся на 2 команды и подходят к столам и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта который получился. (получают еще одну часть)

Посмотрим дальше нашу карту (желтый круг)

-Чтобы здоровье было в порядке

Что мы делаем? (зарядку)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка с музыкой

(движения выполняются под слова в песне)

Молодцы ещё одну часть получили. Отправляемся дальше?

(Дети по карте отправляются к розовому овалу)

-Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Витаминами полна

Вот полезная… (еда)

А вы знаете, какая еда полезная? (овощи, фрукты, рыба)показ на экране

Какая же еда вредная (чипсы, газированные напитки)

Молодцы, ещё одну часть заслужили.

-Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание и находиться оно возле голубого ромба.

- Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

-Ребята, а вы знаете что такое «привычки»?) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

-Молодцы. Получайте последнюю часть.

-Давайте соберем все части.

-Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте посмотрим и повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

(Дети перечисляют все компоненты здоровья). На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)

-Правильно. Давайте улыбнёмся Чтобы у всех было хорошее настроение

А хорошее настроение -это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже заждался наш веселый автобус, прошу вас занимайте свои места помните о правиле.

Вот мы и вернулись. Ребята вам интересно было со мной путешествовать в страну Здоровья (да)

А что вам больше всего понравилось (игра «виды спорта» ,ехать на автобусе,зарядка.)

Мне с вами тоже было очень интересно. Вы большие молодцы и я вам хочу подарить вот такие замечательные солнышки пусть они вас греют своими лучами, а вы всем дарите свои улыбки и берегите свое здоровье.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»Музыкальное развлечение во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Музыкальное развлечение во 2-ой младшей группе «Если хочешь быть здоров». В нашей группе прошло музыкально-театрализованное представление.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа - старшая Тема (в соответствии.

Конспект открытого занятия для учащихся 12–18 лет «Если хочешь быть здоров» Цель: Актуализация и систематизация у воспитанников правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «Если хочешь быть здоров!» Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!» Цели: закрепить умения и навыки, полученные в процессе.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Проект во второй младшей группе: «Если хочешь быть здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Программа по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» Программа внеурочной деятельности по формированию мотивации к ЗОЖ у младших школьников во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 13:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД