Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет» (1 фото)

Тамара Заводнова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет»

Тема: «Порядок»

Подготовила:

Заводнова Тамара Анатольевна

воспитатель МБДОУ д / с №1

г. Белгорода

Цель: способствовать формированию упорядоченных представлений.

Задачи

Образовательные:

• дать представление о порядке, как о последовательном ходе событий, явлений;

• закрепить представления о порядковом счете, упражнять в умении находить «соседей» числа;

• учить определять последовательность событий, восстанавливать порядок развития сюжета знакомой сказки;

• показать на примере объектов и явлений природы существование определённого порядка их развития.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Порядковый счет“» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать логическое мышление;

• закреплять умение обобщать и классифицировать.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, целеустремленность, желание прийти на помощь.

Оборудование: рабочие листы, карандаши, мультимедийная презентация.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А что мы узнаем во время этого путешествия, попробуйте угадать сами.

На доске в произвольном порядке расположены карточки с цифрами от 1 до 7. На обратной стороне написаны буквы. Дети должны расставить цифры по порядку и перевернув карточки на обратную сторону прочитать слово «ПОРЯДОК».

– Что же такое порядок? (Ответы детей) Наше путешествие поможет вам понять, что такое порядок.

Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:

– Какой сегодня день недели?» (Вторник)

– Известно, что мы вернемся назад через два дня. Какой это будет день недели? (Четверг)

– Чтобы узнать нужно, восстановить порядок следования дней недели, отсчитать от вторника два дня, и мы узнаем день возвращения.

2. – Мы с вами отправимся в путь на ковре-самолете, а чтобы он взлетел нужно сравнить пары чисел. С помощью чего можно сравнить числа? (С помощью числового ряда: если число в ряду стоит левее, то оно меньше, если правее – больше). Слайд № 2

3. – Первая сказка, в которую мы попали, называется «Репка». Давайте вспомним её содержание. Слайд № 3

– Кто пришёл первым тянуть репку? (Дед)

– Кого позвала бабка? (Внучку)

– Кто стоял перед жучкой? (Внучку)

– Кто тянул репку между жучкой и мышкой? (Кошка)

– Какая по счету была мышка? Внучка? (Третья)

Каждый герой в этой сказке появлялся в определённом порядке.

– А если считать от мышки, какая по счету будет внучка? (Четвертая)

– Почему внучка оказалась четвертой? (Потому что начали считать с другой стороны)

И так, если поменять направление отсчета, то изменится порядковый номер героя.

4. – Решила внучка посадить горох, но вот беда – не знает про это ни чего. С чего нужно начинать? Как будет горох расти? Когда горошинки появятся? Давайте ей объясним.

Дети выполняют задание на рабочих листах – восстанавливают последовательность развития семя гороха. Слайды №4, 5

5. Разминка Слайды № 6 – 11

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

6. – А сейчас мы попали в лес. Здесь тоже нужно навести порядок.

Проводится игра «Четвертый лишний». На слайдах изображены предметы из нескольких обобщающих понятий: «Цветы», «Деревья», «Птицы», «Грибы».

– В лесу много разных растений и животных. Очень красивая поляна перед лесом. Что на ней растет? (Много цветов) Среди них мы видим розу, ромашку, одуванчики, василёк. Какой из цветов лишний? (Роза – это садовый цветок, одуванчик – с несколькими соцветиями) слайд №12

– Кого мы видим на поляне? (Птиц) Какая птица лишняя? (Может быть страус – он не умеет летать или гусь – он единственный умеет плавать) слайд №13

– Подойдем поближе к лесу. Чего здесь много? (Деревьев) Какие деревья мы сначала встретили? (Ель, дуб, яблоня, береза) Какое из деревьев может быть лишним? (Яблоня – фруктовое дерево; ель имеет хвою, а не листья; береза с желтой листвой, а остальные деревья с зеленой) слайд №14

– Давайте войдем в лес. Что вы видите под берёзой? (Грибы) Как они называются? (Мухомор, лисичка, боровик, опята) Нет ли здесь лишнего предмета? (Мухомор гриб ядовитый, а остальные съедобные; у лисички шляпка загнута вверх, у остальных – вниз; у боровика на шляпке листочек; опята растут семейкой, а остальные по одному) слайд №15

7. – Выйдя из леса, мы попали в сказку «Снежная королева», где всегда царит только одно время года. Это зима. И так будет всегда, если мы не восстановим порядок следования времён года, начиная с зимы.

Дети составляют цветную модель года, выбрав для лета красный цвет, для весны – зеленый, для осени – желтый. Проверяют свои ответы – слайд №16

8. – Нам пора в обратный путь. Домой мы отправимся на поезде, но сначала нужно проставить пропущенные номера вагонов. (Задание на рабочих листах) слайд №17

9. – Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Что вам понравилось в путешествии? Что вы узнали нового? Что же такое порядок? (Состояние благоустроенности, налаженности, организованности; правильное расположение или следования чего либо)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД