Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»

Елена Красавина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»

Цель занятия: формировать в игровой форме элементарные математические представления (форма, величина, количество предметов и их соотношения).

Задачи:

1. Образовательные:

• Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

• Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, длинный – короткий);

• Упражнять детей в счете до 4;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В сказку — вместе с Колобком, Форма, величина, количество предметов“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, размер).

2. Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику, активизировать речь детей.

• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательные:

• Вызывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

• Воспитывать желание помогать окружающим,

• Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: панно настенное «Лес», «Избушка»; декорации ёлок; игрушки – колобок 2 штуки, заяц, волк, лиса, медведь; плоскостные изображения почтовых коробок, морковки (раздаточный материал); бумажное «одеяло» с отверстиями разной формы и размера, фигуры, соответствующие отверстиям; 2 дорожки разной длины; плоскостные изображения трёх медведей, 3 комплекта посуды разного размера, математические планшеты; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.

Давайте мы поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром по пути в детский сад я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться с вами и пригласить в веселое путешествие. Хотите с ним попутешествовать? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кого же я встретила, хорошо?

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Укатился наш дружок

Кто же это. (Колобок)

Вижу, сказку вы читали

и героя все узнали.

- Правильно, это колобок. А вот и он. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель выставляет на стол квадратную коробочку, оформленную под колобка. Дети смеются, что это не колобок. Воспитатель обсуждает с ними, почему он не похож, и достает из коробки круглого колобка.

- Похоже, что наш колобок шутник) Но наши ребята очень внимательные и шутку разгадали. А вы знаете сказку про колобка? Кто помнит, что с ним приключилось? Сегодня мы с вами отправимся с нашим колобком-весельчаком в увлекательное путешествие.

Готовы? Тогда отправляемся. Давайте возьмемся за руки веревочкой и идем следом за мной. (Идем вокруг ёлок под муз. сопровождение «Прыг-скок, колобок», выполняя движения согласно тексту).

Приехали в лес. (Картинка на фланелеграфе ЛЕС)

Посмотрите, ребята, какой сказочный лес перед нами.

Смотрите, а кто это сидит под ёлочкой? Это зайчик. Поздороваемся) А почему ты такой задумчивый? – Много вырастил морковки, хочу угостить своих друзей, только вот не знаю, в какую посылку сколько морковочек положить. (На коробочках изображения: 1 мышка, 2 ёжика, 3 белочки, 4 братишки зайчишки). Давайте поможем зайчику и разложим в каждую коробочку морковки для зверушек.

Раздаточный материал (морковки по количеству детей) на столе, берем по морковочке и крепим в коробочки, в соответствии с персонажем.

Воспитатель: Давайте проверим, всем ли друзьям хватит гостинцев от зайки? Теперь посчитаем морковки в коробочках и подпишем каждую коробочку подходящей цифрой. (Считаем вместе с детьми.)

- Спасибо вам, ребята, теперь мои друзья будут очень рады! До свидания!

А мы с вами отправляемся дальше (муз. сопровождение).

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

Смотрите, кто же это? Серый волк. – Я серый волк, зубами щёлк, колобка не упущу - вмиг его я проглочу. – Не надо есть колобка! – Просто я такой сердитый, потому что у меня порвалось моё любимое лоскутное одеялко, и я очень замёрз. Может быть, вы мне поможете поставить на него заплатки? – Конечно, поможем!

(Бумажное «одеялко» из 4 квадратов разного цвета с отверстиями разной формы и размера, заплатки, соответствующие отверстиям).

Спасибо вам, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно. Я в благодарность вам тоже помогу – подскажу, как дойти до домика медведя: надо пойти по длинной дорожке.

(Перед детьми 2 дорожки разной длины и цвета, выбираем вместе с детьми более длинную) Какая дорожка короткая? А какая длинная? По дорожке какого цвета нам надо пойти? Правильно, по этой. Давайте пойдем как мишки, друг за дружкой, аккуратно по дорожке(муз. сопровождение)

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

И как мишки мы шагаем

Воспитатель с детьми по длинной дорожке друг за другом идут к домику медведя. Дети рассаживаются на стульчики.

- Здравствуй, мишка! Кто тебя расстроил, почему ты такой хмурый?

- Пока нас с семьей не было дома, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок, всё перепутала. И теперь мы не можем разобраться, где чья кружка, где чьё блюдце.

– Ребята, поможем мишке навести порядок? Помните, мы с вами читали сказку про трех медведей? Давайте вспомним, как их звали? А какие они были:

Каким был Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка какой? (подходим к столу, где беспорядочно стоит посуда для медведей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где тарелка Михайло Потапыча?. Дети отвечают и по очереди выполняют задания – раскладывают блюдца, ложки, чашки по размеру.

Воспитатель: - Вот мы и помогли Мишке, он доволен. Давайте скажем ему «До свидания» и отправимся дальше. (муз. сопровождение)

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ноги поднимаем

- А чей же это домик? Лисичкин. Колобок, не переживай, мы не дадим тебя в обиду. Пока лисы нет дома, давайте испечем для нее угощение - вкусное круглое печенье. Только прежде чем печь печенье, ты должны с вами подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем-мнем-мнем

Тесто жмем-жмем-жмем

В руки скалку мы возьмем

Тесто тонко раскатаем

Выпекать его поставим.

-Теперь наши пальчики готовы, приступаем к выпеканию. (Математические планшеты, находим желтые резиночки, дети создают изображение по желанию, в конце воспитатель опрашивает их по их изображению).

-Какие вы молодцы, ребята! А вот и лисичка вернулась домой, нашла угощение и теперь не станет кушать нашего колобка. Пора нашему колобку тоже домой, давайте его проводим. (Под муз. сопровождение возвращаемся к исходной точке).

Мы идём-идём-идём

Дружно песенку поём

Голову не опускаем

Выше ножки поднимаем

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? С кем мы путешествовали? Кого мы встретили в лесу первого? Как мы помогли зайчику? Сколько морковок было в каждой коробочке? А как мы помогли волку? Какой формы были заплатки на одеялке у волка? Сколько медведей живут в домике в лесу? Они одинаковые? Что мы сделали для лисички?

-Спасибо тебе, колобок, за наше путешествие. – И вам, ребята, спасибо!

-До свидания, колобок! – До свидания, ребята! А чтобы вы не скучали без меня, я оставлю вам своего брата-музыканта. (Сюрпризный момент – игрушка.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В сказку — вместе с Колобком. Форма, величина, количество предметов»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД