МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»

Надежда Лосева
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе

Конспект занятия по формированию основ финансовой

грамотности в старшей группе «Что такое деньги».

Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги“» размещена в разделах

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

1. Дать понятия: деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

2. Познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

3. Продолжать учить различать монеты, банкноты, пластиковые

карты.

4. Учить детей свободно называть отличительные и сходные черты

между монетой и банкнотой.

5. Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.

Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет,

заучивание пословиц.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

«В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем».

Правильно, это деньги.

Я хочу спросить у вас.

Деньги… Какие чувства, представления у вас вызывает слово «деньги»? (Торговля, богатство, магазин, копилка, кошелек)

Скажите, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.

- Вот сейчас мы поиграем игру, которая называется

«Для чего нам нужны деньги».

Воспитатель: Я буду бросать мяч вам по очереди, а вы отвечайте, для чего нужны нам деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Можно помочь детям наводящими вопросами.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

Мы пользуемся деньгами каждый день. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Воспитатель: А всегда ли были такие деньги, как сейчас?

«Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки.».

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ.

-Но долгое время основной единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

Сейчас в России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте посмотрим одну историю.

Мультфильм об истории появления денег.

Воспитатель: Вот так начиналась история денег.

Деньги в нашей стране изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Для чего же нужна копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель (демонстрирует копилку) А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. Круг «Монеты России»).

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Купюры или банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

- Какие купюры вы знаете?

(Называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Круг «Банкноты России»).

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)

- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

О деньгах есть много пословиц. Давайте вспомним их.

o Деньги счет любят.

o Без счета и денег нет.

o Трудовые деньги век кормят.

o Береженая копейка рубль бережет.

o Деньги дело наживное.

o Рубль цел копейкой.

o Дружба – дружбой, а денежкам – счет.

o Не в деньгах счастье.

o Чаще счет, дольше дружба.

o Счет дружбы не портит.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от купюры?

- Как можно назвать монеты и кулюры, одним словом? (Наличные деньги)

Вы сегодня узнали много нового. Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, помогали мне. Давайте встанем в круг.

Упражнение «Мы молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх – вниз, ритмично произносят:

Раз, два, три!

Мы сегодня – молодцы!

После чего руки детей взметаются ввысь.

Попрощаемся с гостями и пойдем играть в спальню.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД